Татьяна Терентьева
Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста.
Пением дети начинают заниматься с раннего возраста, в детских садах. Малыши любят петь. Поют охотно, с удовольствием,
Пение – самый доступный исполнительский вид музыкальной деятельности ребенка
Задачи:
1. Раскрытие индивидуальных способностей детей.
2. Развитие художественной деятельности через приобщение к музыкальному искусству.
3. Пробуждение нравственно-эстетических чувств, эмоционального отклика на музыку.
4. Воспитание музыкально- художественного вкуса.
Публикация «Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Овладение практическими знаниями и умениями в области вокального искусства. (дыхание, звуковедение, ансамбль, строй, дикция и т. д.)
Главной особенностью работы является умелое сочетание :
• обучения (развитие музыкальных способностей, певческих навыков, голосового аппарата, грамотности,
• музыкального воспитания (сознательное отношение к искусству, любовь к музыке, пению, расширение кругозора)
• непосредственно исполнительства.
Такой подход позволяет максимально раскрываться музыкальным способностям каждого ребенка.
Музыкальное образование доступно всем: обычным и одаренным детям. Поэтому мы сталкиваемся с разным уровнем готовности детей к певческим занятиям.
Одни обладают прекрасным слухом и замечательно интонируют, у других при регулярных занятиях, очень быстро налаживается координация между слухом и голосом, но встречаются и сложные случаи, требующие внимательной и терпеливой работы педагога.
Неумение петь может быть вызвано разными причинами:
• первая – неумение ясно и точно представить мелодию;
• вторая- неумение ее воспроизвести голосом (ребенок слышит правильно, но поет неверно, хотя и слышит свои ошибки);
• третья- неумение оценить свое пение (ребенок не замечает своих ошибок. ,
• четвертая-перенос манеры «разговорного голоса» в пение.
Для педагога очень важно точно определить причины неумения петь, чтобы правильно направить работу над развитием слуха. И эта очень важная работа требует пристального внимания к каждому ребёнку, выяснения его индивидуальных особенностей, а иногда и отдельной работы с ним.
При этом нужно обязательно заботиться о том, чтобы дети со слаборазвитым слухом поняли, что они постепенно научатся петь правильно. Следует стимулировать и поощрять их каждый успех.
У многих детей, имеющих хорошие музыкальные данные, встречаются ряд других недостатков в пении:
- зажатая нижняя челюсть;
- гнусавый звук;
- плоские гласные;
- плохая дикция;
-короткое и шумное дыхание
А устранение этих недостатков происходит с помощью упражнений, которые в дальнейшем значительно экономят время при работе над репертуаром.
Певческая установка должна быть свободная: корпус и шея выпрямлены, ноги всей ступней стоят на полу, ни в коем случае не должен быть высоко поднят подбородок – это ведет к зажатой манере пения.
Как правило, это два-три упражнения на одном занятии, но работать над ними надо тщательно.
Вокально-хоровые упражнения предполагают следующие учебные задачи:
1. Настройка голосового аппарата.
2 Воспитание хорошего унисона.
3. Выработка навыков певческого дыхания в связи с воспитанием напевности и легкости звучания.
Упр.
Исходное положение- прямой корпус, ноги слегка раздвинуты в ступнях, носки врозь. Руки на бедрах. Губы мягко сомкнуты. На «раз» - поднимаемся на носки с вдохом через нос, на «два» и «три»- более медленное опускание на пятки с замедленным выдохом. Это упражнение можно выполнять со счетом вслух или под музыку.
4. Правильное формирование гласных.
их звучания.
5. Активная артикуляция. (хорошая дикция, четкое произношение согласных).
В работе над упражнениями следует идти меньшими шажками, т. е. не пытаться добиться всего сразу на одном занятии, иначе подобное действие будет обречено на провал, поскольку перед детьми будит ставиться непосильные задачи.
Залог успеха: - Тише едешь, дальше будешь.