Галина Шерстюкова
Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в старшей группе.
«Синичка» (пластилинография).
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель занятия:
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком.
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
Беседы о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Изготовление эко- кормушек. Загадывание загадок. Чтение стихотворений.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Птичка – невеличка,
Воробью сестричка.
Сама мелковата,
Животиком желтовата (Синичка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окном у нас висят кормушки, какие птицы прилетают туда, чтобы поесть? А как еще можно помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать про синичку? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.
2. Основная часть.
Беседа. - Опиши синичку.
(Ответы детей).
2. Актуализация опорных знаний.
Показ презентации: «Птички – синички»
- Синицы живут стайками.
- Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
- Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
- А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.
- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.
- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.
-У нас живет синица- белощечка.
-Какого цвета перышки у нее на голове (черные с белым.)
-На спинке, грудке, крыльях, хвосте (синие, желтые, черные)
Практическая часть.
Воспитатель:– синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапку и набелила щеки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве. Правда же? Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Но прежде, чем мы с вами начнем лепить, давайте немножко разомнем наши пальчики.
Представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Воспитатель: - Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.
Воспитатель:- Итак, приступаем к работе. Возьмите каждый свою синичку и начнем лепить. Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?
Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.
Воспитатель: – теперь сделаем грудку синички, берем желтый пластилин, отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем его в шарик. Затем берем и прижимаем его к грудке птички, таким образом, нужно заполнить живот и грудку.
Воспитатель:- ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Воспитатель:- Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?
Дети – зелёным.
Воспитатель: - Теперь, каким цветом сделаем хвост нашей синичке? Дети- Синем. Верно. Делаем. Теперь будем делать крылья. Какой возьмём пластилин? Дети – синий.
Воспитатель: – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?
Дети – его нужно хорошо размять его.
Воспитатель: – молодцы, добавляем белый на щеку. Затем аккуратно скатываем тоненькую колбаску из желтого пластилина и прикладываем к контуру клюва. И последняя деталь – глаз. Нам нужен белый и черный пластилин. Сначала скатываем маленький белый шарик и прикладываем его к голове птички, затем делаем еще один маленький шарик, ребята обратите внимание на то что шарик должен быть меньше чем черный, и прикладываем его к черному шарику. Вот и получился у нас глаз.
Воспитатель: - ребята посмотрите, какие красивые птички – синички у нас получились. Каждая из птичек уникальна своим видом.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?
(Ответы детей).
- Воспитатель: Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.
Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной. Ведь за ними так интересно наблюдать.
- мастер-класс в старшей группе[/url]