Галина Зимина
Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «Снежинка»
Конспект ООД по пластилинографии
в старшей группе «СНЕЖИНКА»
Снежинка, как смешинка
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Сверкающая Снежинка.
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Цель:
учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина
Задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.
развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Материал:
круги из картона ; набор пластилина, стека; образцы снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход образовательной деятельности:
1часть. Вводная беседа.
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Сегодня Зима у нас в гостях.
-Зима предлагает поиграть в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- Вы любите загадки? (да).
С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких - как стекло
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинка)
Зима расскажет нам о тайне снежинок.
Тайна снежинки.
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.
- Ребята, а какие снежинки?
«Маленькие, круглые, холодные, белые, легкие, хрупкие, лучистые, тонкие, блестящие, нежные, сверкающие, мягкие, красивые».
- Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый И под утро снегом
В воздухе кружится. Поле забелело.
И на землю тихо. Точно пеленою
Падает ложится. Все его одело.
Зима очень хочет, чтобы вы подарили ей снежинки.
(дети с удовольствием соглашаются)
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И к себе приходим в дом. (садятся на места)
2 часть.
Основная (практическая)
(Объяснение и показ воспитателем)
- Лепить будем на картоне круглой формы.
Показ приёмов лепки:
Возьмём пластилин и разогреем его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделим на одинаковые 5 частей. скатаем три толстых валика, приложим к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющим немного. Далее из оставшихся 2 частей скатаем тоненькие жгутики и из них выложим (создадим) узор снежинки.
- Узор придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
(индивидуальная работа)
3. Рефлексия.
- Какие волшебные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Зима говорит вам СПАСИБО и предлагает украсить группу нашими «волшебными» снежинками.