Карина
Программа работы с родителями инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 57 ОАО «РЖД»
ПРОГРАММА работы с родителями
Инструктор
по физической культуре
Павлова К. С.
Смоленск
2015
Пояснительная записка
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.
Публикация «Программа работы с родителями инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям
«Здоровье» и «Физическая культура»
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е. П. Арнаутова, О. Л. Зверева, В. П. Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Наш детский сад - новостройка. Большая часть сотрудников сада – молодые, малоопытные педагоги, но хорошо понимающие, что залог успеха воспитательно – образовательного процесса – построение партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на следующие принципы:
• добровольность
• компетентность
• современность
• единство системности и последовательности
• преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:
• неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
• недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
• нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
• невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Поэтому была поставлена следующая цель:
повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников как родительский клуб.
Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре :
1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.
Был разработан перспективный план работы.
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
на 2015-2016 учебный год.
Месяц Название Формы и методы работы Задачи
Сентябрь Раскрыть Целевые ориентиры в области «Физическое развитие» по возрастным группам.
«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе» Родительское собрание
Консультация. Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании
Ознакомить с результатами мониторинга по физическому развитию дошкольников.
Октябрь «Формирование представления о здоровом образе жизни»
«Значение режима дня для здоровья ребенка»
Общее родительское собрание Консультация
Мастер-класс Познакомить родителей с физкуьтурно-оздоровительной средой в ДОУ.
Выявить запросы родителей по данному направлению.
Ноябрь «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»
«Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания»
«Конкурс рисунков на спортивную тематику»
Неделя здоровья Консультация
Спортивный праздник Заинтересовать родителей в проведении закаливающих процедур дома.
Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.
Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.
Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
Декабрь Анкетирование
«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»
«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Консультация на стенде Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными средствами профилактики простудных заболеваний.
Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Январь «Двигательный режим ребёнка Консультация Пропаганда здорового образа жизни.
Февраль Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества.
«Лыжня зовет» Совместный музыкально-спортивный праздник
Консультация Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Пропаганда здорового образа жизни. Познакомить родителей с оздоровительным эффектом лыжных прогулок.
Март «Дыхательная гимнастика»
Стрельниковой
Русские народные традиции» Папка -передвижка Познакомить родителей с методиками дыхательных гимнастик. Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации в домашних условиях.
Познакомить родителей с русскими традиционными играми их организацией.
Апрель Гимнастика после сна
Совместный праздник детей и родителей Консультация
Совместный праздник Формировании здорового образа жизни в семье
Пропаганда здорового образа жизни
Май «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»
«Наши достижения» Консультация
Фотовыставка спортивных достижений. Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни.
Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.
Июнь «День защиты детей»
«Закаливание детей в летний период»
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. «Упражнения для развития правильной осанки» Совместный праздник.
Буклет
Мастер-класс Доставить детям радость общения с родителями
Повышать интерес детей к физической культуре
Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
Познакомить родителей с упражнениями для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Июль «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома в летний период.»
«Босиком за здоровьем» Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома
Пропаганда здорового образа жизни
Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и качества поверхности.
Август «Движение и здоровье» Консультация
Беседа Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья
Пропаганда здорового образа жизни.
Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.