Лучший педагог года

Программа работы с родителями инструктора по физической культуре

Карина
Программа работы с родителями инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

ПРОГРАММА работы с родителями

Инструктор

по физической культуре

Павлова К. С.

Смоленск

2015

Пояснительная записка

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.

Публикация «Программа работы с родителями инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям

«Здоровье» и «Физическая культура»

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е. П. Арнаутова, О. Л. Зверева, В. П. Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Наш детский сад - новостройка. Большая часть сотрудников сада – молодые, малоопытные педагоги, но хорошо понимающие, что залог успеха воспитательно – образовательного процесса – построение партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на следующие принципы:

• добровольность

• компетентность

• современность

единство системности и последовательности

• преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:

• неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

• недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

• нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

• невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Поэтому была поставлена следующая цель:

повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников как родительский клуб.

Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре :

1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Был разработан перспективный план работы.

Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями

на 2015-2016 учебный год.

Месяц Название Формы и методы работы Задачи

Сентябрь Раскрыть Целевые ориентиры в области «Физическое развитие» по возрастным группам.

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе» Родительское собрание

Консультация. Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании

Ознакомить с результатами мониторинга по физическому развитию дошкольников.

Октябрь «Формирование представления о здоровом образе жизни»

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

Общее родительское собрание Консультация

Мастер-класс Познакомить родителей с физкуьтурно-оздоровительной средой в ДОУ.

Выявить запросы родителей по данному направлению.

Ноябрь «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

«Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания»

«Конкурс рисунков на спортивную тематику»

Неделя здоровья Консультация

Спортивный праздник Заинтересовать родителей в проведении закаливающих процедур дома.

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Декабрь Анкетирование

«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Консультация на стенде Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными средствами профилактики простудных заболеваний.

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Январь «Двигательный режим ребёнка Консультация Пропаганда здорового образа жизни.

Февраль Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества.

«Лыжня зовет» Совместный музыкально-спортивный праздник

Консультация Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Пропаганда здорового образа жизни. Познакомить родителей с оздоровительным эффектом лыжных прогулок.

Март «Дыхательная гимнастика»

Стрельниковой

Русские народные традиции» Папка -передвижка Познакомить родителей с методиками дыхательных гимнастик. Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации в домашних условиях.

Познакомить родителей с русскими традиционными играми их организацией.

Апрель Гимнастика после сна

Совместный праздник детей и родителей Консультация

Совместный праздник Формировании здорового образа жизни в семье

Пропаганда здорового образа жизни

Май «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»

«Наши достижения» Консультация

Фотовыставка спортивных достижений. Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни.

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.

Июнь «День защиты детей»

«Закаливание детей в летний период»

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. «Упражнения для развития правильной осанки» Совместный праздник.

Буклет

Мастер-класс Доставить детям радость общения с родителями

Повышать интерес детей к физической культуре

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Познакомить родителей с упражнениями для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Июль «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома в летний период.»

«Босиком за здоровьем» Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и качества поверхности.

Август «Движение и здоровье» Консультация

Беседа Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Пропаганда здорового образа жизни.

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.

Публикации по теме:

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период инструктора по физической культуре Июнь Недели 2мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1 Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Спортивный праздник.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре Морозовой Надежды Николаевны Инструктор по физической культуре в МБДОУ ДС №13 «Родничок»,.

Примерный годовой план работы на учебный год инструктора по физической культуре Примерный годовой план работы на учебный год инструктора по физической культуре. Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 2.1 Связь образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями 2.2 Учебный план реализации.

Рабочая программа инструктора по физической культуре. I Часть рабочей программы Рабочая программа инструктора по физической культуре с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 2.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 2.6 Парциальная программа.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) 3. Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2 Комплекс.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы с родителями инструктора по физической культуре
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы с родителями инструктора по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД