Татьяна Мельникова
Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс “ Золотая осень”
Название: Мастер-класс «Золотая осень».
Номинация: Детский сад, методическая разработка, мастер-класс, Подготовительная группа, 6-7 лет
Автор: Мельникова Татьяна Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБ ДОУ «Детский сад № 101»
Публикация «Учебно-методический материал, Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Месторасположение: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Мастер-класс «Золотая осень»
Материал :
домики с изображением дождя, ветра, листопада;
разрезные картинки на осеннюю тематику;
«волшебный цветок» и пчёлка;
зонтик с подвязанными колокольчиками;
сиквейн «Дождь»;
изображение осеннего листочка ( двусторонний: с одной стороны-улыбающиеся лицо, с другой-грустное);
аудио запись дождя, ветра, «Осенний вальс» Шопена;
тренажёр «колечки-словечки» с изображением 5 органов чувств
Цель: развивать умение вступать в контакт с незнакомыми людьми,
дружелюбие, желание помогать и получать от этого удовлетворение;
развития умения составлять описательный рассказ, пользуясь сравнениями; способствовать развитию умения передавать свои чувства словестно (слух, зрение, вкус, осязание, обоняние, отношение своего Я к окружающему);
закрепление и уточнение знаний об осени, как времени года, осенних явлениях;
воспитывать любовь к природе, учить видеть и ценить прекрасное в осени.
Педагог приветствует участников мастер - класса в костюме Золотой осени с бутафорскими палитрой и кисточкой.
Педагог:
Здравствуйте дети! Сегодня я приветствую вас в образе волшебницы осени.
Мною уже разукрашены деревья, кусты, травы в осенние краски. Какие цвета я использовала? Какие листья на деревьях осенью? Каким цветом тучи? А небо? Трава? (ответы участников соответственно вопросам).
Осенью многие животные, все насекомые готовятся к долгому зимнему сну. Вот и золотая пчёлка засыпает. Поможем ей заснуть. Давайте прожужжим колыбельную (участники жужжат на мотив песни «Спят усталые игрушки», засыпай пчёлка. Укроем её лепестками цветка. А лепестки волшебного цветка закроются, если назвать животных впадающих в зимнюю спячку и перелётных птиц ( предполагаемые ответы: медведь, ёж, ласточка, лягушка, енот и т. д. При этом педагог может задавать наводящие вопросы. Например: Кто квакает в пруду? Кто засыпает в берлоге) Называя животного или птицу, участники загибают лепесток цветка.
Педагог: Вместе со мной пришли мои друзья. Угадайте, кто они? (звучит аудиозапись ветра и дождя). Хотите с ними познакомиться? (педагог обращает внимание на домик с изображением ветра). Мой друг ветер бывает разным. Когда он дует слабо, вот так (слегка подуть) его называют ( ответ гостей: ветерок, но стоит ему подуть сильно (подуть сильнее, он превращается в ( ответ гостей: сильный ветер, ветрище).
На полу расположены разрезанные картинки. С изображением осеннего листа, зонта гриба, капли и т. п.
Педагог: Посмотрите, какой проказник ветер, все мои осенние картинки растрепал, разорвал и раскидал. Помогите их собрать и соединить в целое. (Участники собирают парные картинки, объясняя свой выбор).
А кто же со мной ещё пришёл? (педагог обращает внимание на домик с изображением дождя) Что бы познакомиться с дождём поближе и не намокнуть, для этого нам нужен… ( ответы: зонт). Верно, а у меня он непростой, а волшебный. С помощью его песни я зову дождь и чем длиннее песня, тем сильнее дождь.
Педагог звонит в колокольчики, подвешенные на зонте, при этом гости считают количество звонков и определяют силу дождя. Чем больше количество звонков, тем сильнее дождь.
Затем внимание участников обращается к синквейну «Дождь».
Педагог: Дождь очень хочет вам о себе рассказать. Сначала, какой он бывает? Когда не видно солнца и идёт дождь, тогда его называют слепой, а когда после дождя появляются грибы? (грибной…
Вот вы и познакомились с моими друзьями – дождём и ветром. А у меня есть ещё один замечательный друг (педагог обращает внимание на домик с изображением листопада) И зовут его – ( ответ гостей: листопад). Что такое листопад? ( предполагаемые ответы: падающие листья, листья, которые осыпаются и т. п.)
Педагог: Силой своего волшебства превращаю вас в осенние листья и предлагаю станцевать осенний вальс.
Под музыку участники мастер - класса вместе с педагогом выполняют движения соответственно тексту:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
(присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Педагог: Настоящий осенний хоровод у нас получился. Только что-то листья не шуршат (предложить прошуршать-отчётливо произносить многократно звук [Ш], при этом идти по кругу, кружиться, делать взмахи руками)
Педагог рассказывает гостям о том, что вместе с ней пришёл ещё один друг – осенний листочек (большой яркий осенний лист из картона, с аппликативным изображением грустного лица). Предлагает участникам развеселить листик и вернуть ему улыбку. А сделать это можно, подарив своё тепло, свои улыбки и дружелюбие. Гости улыбаются друг другу. Педагог в это время переворачивает листочек обратной стороной, на которой изображена улыбка.
Педагог: Вот и вернули мы улыбку осеннему листочку, теперь можем познакомиться с ним поближе, а помогут нам в этом волшебные колечки-словечки (участники берут в руки речевые тренажёры).
Педагог: Рассмотрим нашего друга внимательно и правым глазом и левым (рассматриваем листочек через круглое отверстие). А теперь расскажите, что вы можете сказать о нё м:
• если посмотрите ( предполагаемые ответы: жёлтый, блестит, улыбается и т. д.).
• А если потрогаете его? ( предполагаемые ответы: гладкий, тонкий и т. д.)
• Можете ли вы почувствовать запах листочка? ( предполагаемые ответы: он пахнет лесом, горьковатый запах, запах сырости).
• А услышать его можно? ( предполагаемые ответы: шуршание листа)
• Конечно и на вкус можно листик попробовать, но мы этого делать не будем. Почему? ( предполагаемые ответы: он грязный, несъедобный).
• И, конечно, мне хочется узнать, как вы относитесь ко мне, к золотой осени?
Участники мастер - класса высказывают своё отношение к осени, как ко времени года. При этом педагог напоминает о том, что эта пора не раз воспета художниками, поэтами, композиторами, старается, чтобы гости использовали в своих высказываниях распространённые предложения, употребляли сравнения. Затем педагог прощается.