Наталья Андреева
Мастер-класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп.
Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОО по развитию у дошкольников основных видов движения.
Задачи:
Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению занятий по физкультуре;
Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Знакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания;
ДОО.
Оборудование: мячи разноцветные, игрушка, гимнастическая скамейка, мешочки для ходьбы.
Инструктор. Добрый день, уважаемые коллеги! Цель физического воспитания в детском саду – своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств. Физическое воспитание неразрывно связано со здоровьем.
Тему сегодняшнего мастер – класса вы узнаете, разгадав кроссворд.
Кроссворд.
1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестаивать их в соответствии с меняющейся обстановкой. (Ловкость.)
2. Способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. (Глазомер.)
3. Способность сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений на повышенной, пониженной и ограниченной площади опоры. (Равновесие.)
4. Степень напряжения мышц при сокращении. (Сила.)
5. Стадия прыжка, следующая за стадией полета. (Приземление.)
6. Способность человека выполнять физические упражнения максимально долго. (Выносливость.)
7. Одно из первичных свойств нервной системы, заключающееся в способности быстро реагировать на изменения во внешней среде. (Подвижность.)
8. Хищное млекопитающее семейства кошачьих, талисман Олимпиады в Сочи. (Леопард)
9. Предмет, который забивают в ворота при игре в хоккей. (Шайба.)
10. Страна, в которой состоялись зимние Олимпийские игры. (Россия.)
11. Способность человека выполнять движения за кратчайшее время. (Быстрота.)
12. Расстояние между занимающимися. (Интервал.)
13. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении. (Гибкость.)
14. Изменение строя или размещение занимающихся. (Перестроение.)
Слово в выделенных клетках – взаимодействие.
Инструктор. Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе и педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов на достижении единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурной работы в ДОО обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя.
Физкультурные занятия – основная форма организации физического воспитания в детском саду. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физкультуре и воспитателя.
Хочу напомнить функции инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе организации физкультурной работы в ДОО.
Функции и обязанности инструктора по физической культуре.
1. Проводить диагностическое обследование детей, что позволяет определить уровень развития каждого ребенка и построить план работы.
2. Проводить занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю в зале и один раз на улице.
3. Составлять сценарии спортивных праздников и развлечений и проводить их.
4. Проводить индивидуальные консультации с родителями.
5. Давать рекомендации по развитию ОВД, осуждать затруднения детей, которым нужна индивидуальная помощь в дополнительном закреплении и отработке.
Функции воспитателя в развитии ОВД
1. Перед физкультурным занятием следить за правильностью спортивной одежды и и обуви детей.
2. Знать программу, в соответствии с которой необходимо развивать ОВД.
3. Активно участвовать в процессе обучения детей на физкультурных занятиях. В младших и средних выполнять вместе с детьми ОРУ, если необходимо корректировать и исправлять допущенные ошибки, активно участвовать в подвижных играх. В средних и старших группах помогать в выполнении ОРУ, различных ОВД (дополнительный индивидуальный показ, пояснение).
4. На занятиях физкультурой помогать инструктору контролировать правильность выполнения детьми движений, дыхания.
5. Следить за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви.
6. Контролировать вместе с инструктором выполнение влажной уборки спортивного зала перед занятиями.
7. Способствовать организации самостоятельной физкультурной деятельности на прогулке.
8. Обновлять спортивное оборудование для уголка физкультуры в соответствии с возрастными и программными нормами.
9. Участвовать в праздниках и развлечениях с детьми.
10. Проводить работу с родителями, привлекать их к спортивным праздникам.
Воспитатель – активный участник воспитательно – образовательного процесса на физкультурном занятии, поэтому ему необходимо знать методику обучения движениям, особенности выполнения движений, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Давайте вспомним, что же такое ОВД?
ОВД (основные виды движений) жизненно необходимые движения, которые ребенок использует в своей деятельности. Это ходьба, бег, прыжки, метание, ползание и все их разновидности.
Существуют разные способы организации детей во время развития и обучения ОВД. Какие способы организации детей во время обучения и развития ОВД вам известны?
Участники отвечают.
Верно! Фронтальный, поточный, индивидуальный – для развития и совершенствования ОВД; групповой для обучения.
При использовании группового способа организация обучения инструктора по физкультуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного «станционного» способа воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Таким образом, при организации детей во время обучения и развития ОВД, вне зависимости от выбранного способа, важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание.
Сейчас мы на практике рассмотрим особенности взаимодействия инструктора и воспитателя при выполнении ОВД – катании, ходьбе и развитии равновесия.
Катание (младший дошкольный возраст)
Проводится фрагмент обучающего занятия с воспитателями, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Один из участников выполняет роль воспитателя, остальные детей. Участники прокатывают мячи друг другу из положения сидя ноги врозь в прямом направлении на расстоянии 1-1,5 м.
(Старший дошкольный возраст)
Проводится фрагмент обучающего занятия с воспитателями, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Участники прокатывают набивной мяч друг другу из разных и. п. на расстоянии 2 – 2,5 м.
Ходьба и равновесие (младший дошкольный возраст)
Воспитатели, работающие с детьми младшего дошкольного возраста, ходят по гимнастической скамейке, за руку их придерживает один их участников.
(Старший дошкольный возраст)
Воспитатели, работающие с детьми старшего дошкольного возраста, ходят по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове
Инструктор. Какие еще два вида ОВД мы не рассмотрели?
Участники. Ползание и прыжки.
Инструктор. Давайте вспомним, как усложняется каждый вид движения в каждой возрастной группе?
Участники отвечают.
Воспитателю какой группы принадлежит самая активная роль на занятии?
Участники отвечают.
Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Он помогает детям во всем, начиная со входа в зал и построения их в шеренгу и заканчивая выходом из зала. В средней, старшей и подготовительной к школе группах воспитатель помогает инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнения ОРУ и ОВД воспитатель следит за и. п. детей и качеством выполнения движений, делает по необходимости замечания или поощряет тех, кто лучше справился с заданием.
Совершенствует и закрепляют ОВД и во время проведения подвижных игр. Инструктор по физической культуре разучивает на занятии игру, а воспитатель во время прогулки или их двигательной активности повторяют и закрепляют игру.
Задание «Подвижные игры»
Участникам необходимо вспомнить подвижные игры и ОВД, которые в них присутствуют. Инструктор называет игру, участники называют возрастную группу, в которой проводится эта игра, и ОВД.
«Беги ко мне». (2-я младшая группа; бег по сигналу.)
«Мыши в кладовой» (2-я младшая группа, подлезание под шнур)
«Перелет птиц» (средняя группа, влезание на гимнастическую стенку)
«Зайцы и волк» (средняя группа, прыжки, бег)
«Медведь и пчелы» (старшая группа, влезание на гимнастическую стенку)
«Удочка» (старшая группа, прыжки)
«Мы веселые ребята» (подготовительная группа к школе, бег)
Охотники и утки» (подготовительная группа к школе, метание, бег)
Во время подвижных игр воспитатель следит, чтобы дети правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.
Умения, знания, и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
Постоянная совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы скорее приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Нужно стремиться, чтобы работа по физическому воспитанию не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а правила дошкольникам любовь к спорту и движению на всю жизнь, чтобы занятия физкультурой остались полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни был насущной потребностью.
Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре
Части НОД Действия инструктора Действия воспитателя
Вводная Обращает внимание детей на правильность ходьбы и бега;
Следит за правильностью выполнения перестроений Наблюдает за поведение детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения
Основная Объясняет и показывает ОРУ, контролирует правильность выполнения;
При выполнении ОВД объясняет методику выполнения, следит за правильностью его, дает необходимые указания для исправления ошибок;
В подвижной игре сообщает название, объясняет правила игры и выполнения движений, требования к качеству, руководит процессом игры;
Проводит упражнения на расслабление детей Участвует в оказании индивидуальной помощи при необходимости;
Помогает контролировать правильность выполнения ОРУ;
Помогает в расстановке необходимого инвентаря для выполнения ОВД;
Принимает участие в подвижных играх и игровых упражнениях; способствуя улучшению эмоционального настроя дошкольников
Заключительная Подводит итог Может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей лучше справился с заданиями, кому что – то не удалось