Шлякова Юлия Андреевна
Конспект занятия «Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Формировать у детей умение выполнять согласованные действия посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.
Оборудование и материалы: собачка, шарики.
Вводная часть
Вступление
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
«Ребятки, покажите мне свои глазки. Наступило утро, и чтобы у нас было хорошее настроение мы проведем с вами зарядку (утреннюю гимнастику).
Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задание). Молодцы! Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.»
Выполняем движения под музыку
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд)
Бег стайкой за воспитателем (20 секунд)
Ходьба обычная (10 секунд)
Остановка. Построение врассыпную.
Сюрпризный момент
Стук
Приходит собачка (игрушка).
Собака:
«Здравствуйте ребятки Гав-гав, я весёлый Тузик, я пришел к вам в гости!».
Воспитатель: Тузик пришёл к нам поиграть. Покажем Тузику как мы делаем зарядку и играем -O-
Основная часть. Комплекс № 2 «Части тела». (музыка «Скачет по полям»).
Упражнение «Покажи руки»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Где колени?»
И. П. - стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь голову»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь голову»
И. п. - стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Указание детям: прыгать мягко.
Заключительная часть
Игра 1 (музыка обезьянки).
Выходит Тузик: «Ребята вы все так хорошо занимались, какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. Поэтому я принес вам шарики. Давайте с вами поиграем в игру «Непослушные шарики»».
Воспитатель: «Тузик любит играть с ребятами. Игра называется непослушные шарики».
«Как игра называется? Дети….(повторяют название игры)
Воспитатель: «Подниму шарики высоко - высоко, улетят шарики далеко - далеко.» (Шарики разлетаются по группе, дети должны собрать их в корзинку). Повторяем 2 раза.
Игра 2 Пузырь
Берёмся за ручки
Дети идут по кругу.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся.
Он летел, летел, летел и за веточку задел, шшшшшшшш (приседаем).
Воспитатель: «Тузику очень понравилось с вами играть, но ему уже пора идти к другим ребяткам. Давайте попрощаемся с ним. Вам понравилось делать утреннюю гимнастику -O-»