Папки-передвижки

Мастер-класс по песочной терапии для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи и нарушение слуха

Тимирова Виктория
Мастер-класс по песочной терапии для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи и нарушение слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Ум на кончиках пальцев»

(развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ОНР, заикание) и нарушение слуха)

Выполнила воспитатель Тимирова В. Р.

У важаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс по песочной терапии для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи и нарушение слуха» размещена в разделах

Я предлагаю вашему вниманию Песочную терапию (Sandplay) - одну из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии в ХХ веке. Сегодня она находит самое широкое распространение в нашей стране, используется в работе с детьми и взрослыми.

В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Кальфф, изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии.

Игры с песком позволяют:

Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение, мелкую моторику детей

Совершенствовать коммуникативные навыки, и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми.

Развивать познавательные процессы и обогащать эмоциональный опыт детей.

Развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.

Существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак, но кроме этого мы можем использовать кисточки разной толщины, стеки. Для начала мы с вами попробуем изобразить на песке различные узоры с помощью рук.

1. знакомство с элементами рисования.

- попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)

- теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)

- дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами).

- море, речку, ручей (аналогично дороге)

- возьмите песок в кулак и попробуйте насыпать круг на стекло, уберите лишнее, чтобы получилась фигура, круг или овал. С помощью пальцев разведите от середины линии, тянущиеся вверх. Получилось дерево, куст. Из треугольника получиться елка.

Для начала потренируемся.

Я загадаю загадки, а вы нарисуйте ответы на подносе с помощью песка.

Игра «Картина из загадок».

По ходу рисования отгадок ведущий показывает приемы рисования участникам.

Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (речка)

Что не сеяно, родится? (трава)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки… (дерево).

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, теперь вы понимаете, что рисовать на песке совсем не сложно, нужна лишь сноровка.

2. А сейчас я приглашаю вас в путешествие в «Песочную страну»

Практическая работа:

- Уважаемые коллеги лето время отпусков! отдыха веселья и путешествий. Жаль только что оно заканчивается. Но я уверенна, что вы этим летом ездили поближе к морю и солнцу, свежему воздуху, чистой воде. Кому то, не удалось по каким - либо причинам съездить на море, уверенна, что вы были на пляже, загорали, купались и просто отдыхали.

Ритуал «входа» (Звучит музыка)

- Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко, согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Представьте, что вы идете по пляжу. Вы чувствуете мягкий песок под вашими босыми ступнями. Вы останавливаетесь и вдыхаете грудью воздух, пахнущий водорослями.

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

- Для начала давайте познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы с вами будем сегодня рисовать - это песок.

- Положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой?

- Для того, чтобы начать рисовать нужно сначала рассыпать песок по экрану - создаем фон.

- Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность.

- Ставим руку на экран, не отрывая руки, мизинцем начинаем потихоньку сгребать песок и у нас получается раковина.

- Убираем песок с экрана в правый нижний угол.

- Теперь определим место, где у нас будет солнце. Для изображения солнца мы берем песок в кулак, сколько поместится и высоко над поверхностью начинаем разжимать кулак так, чтобы песок сыпался в одну точку. Когда у солнца будет достаточно темный контур, перестаем сыпать песок. При помощи ногтей рисуем лучи.

- Собираем песок, в правый нижний угол опускаем руку и сдвигаем песок таким способом, чтоб он заполнил весь экран.

- Давайте представим, что это у нас будет пляж мы с вами на море все наверно ходили по пляжу. (Кулачки собираем (показ) этой частью кулачка будем ходить по нашему экрану, просто прижали и поднимаем 2 раза техника - отпечатка) гуляем с вами. На что похоже? (на ноги) один пальчик нарисуем указательным пальцем круговыми движениями, а 4 оставшиеся пальца прижимаем.

- Давайте пустим змеек, предположим, что змея выползла из норки на песочек,

- Раз мы заговорили о море, давайте нарисуем с вами что - то морское. (Лето, как я уже говорила, время отпусков, отдыха.)

- Кладем ладонь на экран, делаем волновые движения по всему экрану.

- Сжимаем руку в кулак, мизинец выставляем, положили ладонь на экран, зафиксировали, таким образом, теперь вычищаем полукруг.

- Теперь берем три или два пальца, как вам удобно, ставим на наш полукруг, направляем в разных направлениях, как змейку рисовали - это хвост.

- Затем указательным пальцем соединяем наш хвостик.

- Чтобы наша рыбка ожила, добавим ей чешуек. Мы берем песочек в щепотку и чуть - чуть рыбку подсаливаем, чуть пониже опускаем руку, чтобы песок не сильно рассыпался желательно, где хвостовая часть.

- Теперь приступим к голове. Очистим от песка большим пальцем от головы к хвосту.

- Давайте сделаем чешую три пальца взяли вместе (можно 2) кому как удобно и оставляем такие следы, просто прижимаем пальчики в ряд, чтобы чешуя была как настоящая.

- Прорисовываем нижние и верхние плавники можно ноготком, какие угодно, рыбки разные бывают.

- Теперь глазик нужно добавить берем щепотку песка, как соль набираем в два пальчика, на экран кладем, низко опускаем руку, высыпаем.

- Теперь глазик нужно открыть опять берем указательный палец, просто нажимаем на кучку песка, чуть - чуть прижали и подняли и глазик как живой сразу со зрачком получается. Делаем блик мизинчиком.

- Теперь у нашей рыбки не хватает губок. Указательным пальцем ставим на нашу рыбку и выдвигаем песок верхняя губка и нижняя губка.

- Рыбка дышит под водой. Подушечкой указательного пальца круговыми движениями рисуем пузырьки.

- Давайте сделаем дно морское собираем кулачки как следы на песке оставляли, просто нарисуем камни.

- И пустим водоросли. Используем указательный палец, будем вести по экрану волновые движения, как змеек рисовали.

- Посмотрите, как хорошо получается! Настоящие «песочные художники»!

Ритуал «выхода» из Песочной страны

- И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

- Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

- А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

- А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Игра с песком — это естественная и доступная.

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом. Пособие многофункционально и решает.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка» Все мы знаем, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант,.

Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Основная цель: Достижения эффекта визуализации посредством спонтанного.

Мастер-класс «Развитие речи детей с ОВЗ средствами Sand Art терапии в детском саду» Цель: Практическое освоение приемов педагогами ДО нетрадиционного направления развития речи, необычной техники рисования – рисования песком,.

Развитие связной речи у детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ) ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Связная речь - высшая.

Роль песочной терапии в развитии речи детей Речь-это одна из важнейших функций психики. И от того, насколько она развита, зависит, может ли человек свободно излагать свои мысли, полноценно.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по песочной терапии для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи и нарушение слуха
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по песочной терапии для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи и нарушение слуха» (включая файлы) размещена пользователем Тимирова Виктория (УИ 1462083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД