Некрасова Галина
Тренажер «Координационная лестница» для дошкольников
▼ Скачать
На экране видео, на котором дети выполняют упражнения на координационной лестнице (2 мин)
Уважаемые коллеги, вы посмотрели видео, назовите мне физические качества продемонстрированные детьми.
Варианты ответов: ловкость, быстрота, выносливость, скорость, сила, координация движений.
Верно! А помог детям замечательный тренажер "Координационная лестница"!
Публикация «Тренажер „Координационная лестница“ для дошкольников» размещена в разделах
Целью мастер-класса является трансляция опыта работы по использованию нестандартного оборудования - координационной лестницы.
Задачи:
- познакомить педагогов с возможностями использования тренажера "Координационная лестница";
- систематизировать знания по внедрению в образовательную деятельность новых игровых заданий, игр, упражнений;
- развивать творческий потенциал педагогов;
- мотивировать педагогов к использованию инновационных технологий.
В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу у специалистов: врачей, педагогов, психологов. В условиях современного ДОУ педагогическая деятельность по физическому развитию детей должна быть направлена на формирование двигательных качеств, навыков и умений. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре. Одним из таких средств может стать координационная лестница - отличный тренажер для повышения скорости и ловкости передвижения ног, координации движения, баланса, ритмичности и других качеств.
На практике применяют лестницы в различном исполнении, в детском саду используются плоские лестницы и изготовленные своими руками.
Лестница состоит из строп и гибких пластиковых поперечных регулируемых перекладин, абсолютно плоских по отношению к земле. Для дошкольников для выполнения беговых, прыжковых упражнений и ходьбы размер ячейки равен 37x37. Для ползания, подлезания и метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более - 10.
Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить :
- вариативность ( в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов);
- мобильность (компактная, легкая);
- доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста);
- безопасность;
- простота в использовании.
Процесс освоения нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа :
1 - разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.
2 - совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.
3 - используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности. Например, для самостоятельной работы детей подготовлены карточки с условными обозначениями, где дошкольники выбирают упражнения и выполняют индивидуально, дополняя или изменяя его.
Комплексы упражнений на координационной лестнице включают ходьбу (приставные шаги, бег и прыжки. Важно предлагать ребёнку осваивать тренажёр именно в таком порядке. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, а затем постепенно темп ускоряется. Упражнения выполняются за 2 подхода, сначала с одной ногой впереди, а затем еще раз — с другой ногой впереди.
Выполняя упражнения следует: соблюдать дистанцию, стараться не попадать на планки лестницы, спину всегда держать прямо, не торопиться.
Внимание! Объявляется набор в кружок "Лесенка-чудесенка". Выбираем самых талантливых и спортивных! Поможет мне в этом упражнение "Прыгающие башмачки". Предлагаю вам выбрать по паре башмачков. Выбирайте, пожалуйста, надевайте на руки. Встали на колени и сели. Спину держим прямо, руки лежат на коленях, станцуем веселый танец "Летка-енька". Повторяйте за мной. Приготовились - начали.
Встаем. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и все зачислены в кружок "Лесенка-чудесенка"!
Перед началом тренировки сделаем разминку.
музыка "Дорогою добра"
Разминка:
1 упражнение
и. п. : пятки вместе, носки врозь, руки за спиной
1 - руки в стороны, ладони вниз;
2 - руки скрестно, пальцы сжать в кулак;
3 - руки в стороны, пальцы разжать;
4 - и. п. выполнить 2 раза.
2 упражнение
и. п. : ноги в стороны, руки на поясе
1 - поворот вправо - руки в стороны, ладони в потолок;
2 - и. п. ;
3 - наклон вперед;
4 - и. п. ;
то же в левую сторону выполнить 2 раза.
3 упражнение
и. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
1 - правую ногу на носок перед собой;
2 - правую ногу согнуть в колене перед собой;
3 - правую ногу на носок перед собой;
4 - и. п. ;
то же левой ногой выполнить 2 раза.
Молодцы! Разминка прошла замечательно!
Продолжаем тренировку : перед вами две "дорожки добра", выбирайте любую.
Изучим основные шаги.
1 упражнение "Внутрь - наружу" (показ упражнения).
Встали перед лесенкой.
И. п. : стойка в начале дорожки: ноги вместе, руки на поясе.
1 - шаг правой ногой в первую ячейку.
2 - шаг левой ногой в первую ячейку.
3 - правая нога устанавливается справа от следующей ячейки.
4 - левая нога устанавливается слева от следующей ячейки.
Цикл повторяется.
Упражнение повторяется с левой ноги.
2 упражнение "Вбегаем - выбегаем" бегом (показ упражнения).
И. п. : стойка стоя правым боком к лестнице : ноги вместе, руки свободно.
1 - правая нога в первую ячейку.
2 - левая нога в первую ячейку.
3 - правая нога напротив второй ячейки вне лестницы.
4 - левая нога напротив второй ячейки вне лестницы.
Цикл повторяется.
Вот мы и освоили основные упражнения, усложним задания.
3 упражнение "Классики" прыжки (показ упражнения)
И. п. : стойка в начале дорожки: ноги вместе, руки на поясе.
1 - прыжок двумя ногами, приземляемся на правую ногу в первую ячейку.
2 - прыжок правой ногой, приземляемся на обе ноги во вторую ячейку.
3 - прыжок двумя ногами, приземляемся на левую ногу в третью ячейку.
4 - прыжок левой ногой, приземляемся на обе ноги в четвертую ячейку.
Цикл повторяется.
Мы освоили основные шаги, переходим к более сложным. Разучим упражнение "Танго".
4 упражнение "Танго" выполним упражнение "под счет"
И. п. : стойка слева от лестницы лицом к ней : ноги вместе, руки свободно.
1 - левая нога скрестно в первую ячейку.
2 - правая нога справа между первой и второй ячейкой вне лестницы.
3 - левая нога приставляется к правой.
4 - правая нога скрестно в третью ячейку.
5 - левая нога слева между третьей и четвертой ячейкой вне лестницы.
6 - правая нога приставляется к левой
Цикл повторяется.
Вы замечательно выполнили упражнение и я приглашаю вас на танцевальный вечер. Мы станцуем танец "Танго" используя разученный шаг.
звучит музыка "Танго"
Мне очень понравилось как вы танцевали и в память об этом вечере я дарю вам вот такую танцовщицу (статуэтка).
Во время мастер-класса я внимательно за всеми наблюдала. Каждый испытывал определенные эмоции. Мне бы хотелось собрать и сохранить эти эмоции. Я предлагаю вам выбрать одну из карточек и дописать фразу на ней.
- Сегодня я узнала.
- Мне было интересно.
- Меня удивило.
- Мне было трудно, но.
- Мне запомнилось.
Пока вы описываете свои эмоции я продолжу.
Координационная лестница является удивительным тренажером, который может использоваться в кружковой и самостоятельной деятельности. Ее можно изготовить из бросового материала для физкультурного уголка в группы разного возраста.
Области применения лестницы обширны : это и физическая культура, и познавательная, и речевая, и социально-коммуникативная, и художественно-эстетическая области.
Мой мастер-класс подошел к концу, мне важно ваше мнение, зачитайте, пожалуйста, то, что написано на вашей карточке.
Спасибо. Я готова ответить на ваши вопросы)