Бутолина Марина
Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников
Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»
Бутолина Марина учитель-логопед
Пособие для родителей, логопедов, воспитателей
Для изготовления тренажера нам понадобятся : картон (белый, клей-карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш
Публикация «Тренажер „Читаю сам“ для обучения чтению дошкольников» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
1. Изготовим корпус тренажера из картона 20,8 на 15,5 см.
Согнем по линиям сгиба
2. Разметим и вырежем в нем отверстия соответственно размеру букв.
У меня 7 отверстий, диаметром – 2 см.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2046357-1615627623.jpg)
3. Отмеряем двигающиеся вертикально полоски в соответствии с буквами и «окошками» для них на корпусе тренажера (20,8 на 2 см.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2046357-1615627970.jpg)
4. Распечатываем буквы
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Изготовим корпус тренажера из картона на см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2046357-1615628101.jpg)
5. Наклеиваем буквы на полоски
6. Собираем тренажер воедино
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Согнем по линиям сгиба](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2046357-1615628308.jpg)
Закрепляем задние клапаны тренажера на канцелярские скрепки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Разметим и вырежем в нем отверстия соответственно размеру букв](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2046357-1615628645.jpg)
Мы с ребятами выкладываем слова: определяем на слух звуки в слове и подбираем буквы, обозначающие эти звуки, образуя слово.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 У меня отверстий диаметром см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2046357-1615630589.jpg)
Затем мы делаем звуковой анализ слова: определяем гласный звук или согласный, твердый согласный звук или мягкий. Соответственно определяемым звукам, закрашиваем буквы цветными карандашами: гласные звуки - красным цветом, согласные твердые звуки - синим, согласные мягкие звуки - зеленым цветом.
Считаем, сколько в слове всего звуков. Сколько из них гласных звуков, а сколько согласных.
При помощи тренажера можно сделать слоговой анализ слова: определить сколько слогов и на который из них падает ударение - находим "ударный" гласный звук в слоге.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Отмеряем двигающиеся вертикально полоски в соответствии с буквами и окошками для них на корпусе тренажера на см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2046357-1615630420.jpg)
Такие сложные задания для детей с ОНР 1 или 2 уровнем с использованием тренажера становятся, своего рода, "исследованием" слов.