Бутолина Марина
Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»
Бутолина Марина учитель-логопед
Пособие для родителей, логопедов, воспитателей
Для изготовления тренажера нам понадобятся : картон (белый, клей-карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
1. Изготовим корпус тренажера из картона 20,8 на 15,5 см.
Согнем по линиям сгиба
2. Разметим и вырежем в нем отверстия соответственно размеру букв.
У меня 7 отверстий, диаметром – 2 см.

3. Отмеряем двигающиеся вертикально полоски в соответствии с буквами и «окошками» для них на корпусе тренажера (20,8 на 2 см.)

4. Распечатываем буквы

5. Наклеиваем буквы на полоски
6. Собираем тренажер воедино

Закрепляем задние клапаны тренажера на канцелярские скрепки.

Мы с ребятами выкладываем слова: определяем на слух звуки в слове и подбираем буквы, обозначающие эти звуки, образуя слово.

Затем мы делаем звуковой анализ слова: определяем гласный звук или согласный, твердый согласный звук или мягкий. Соответственно определяемым звукам, закрашиваем буквы цветными карандашами: гласные звуки - красным цветом, согласные твердые звуки - синим, согласные мягкие звуки - зеленым цветом.
Считаем, сколько в слове всего звуков. Сколько из них гласных звуков, а сколько согласных.
При помощи тренажера можно сделать слоговой анализ слова: определить сколько слогов и на который из них падает ударение - находим "ударный" гласный звук в слоге.

Такие сложные задания для детей с ОНР 1 или 2 уровнем с использованием тренажера становятся, своего рода, "исследованием" слов.