Наталья Александровна Кудасова
Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ТРЕНАЖЕР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
Писать красиво нелегко. Этот навык необходимо развивать постоянно. При работе в рабочих тетрадях «Прописи для малышей» (4+) мы столкнулись с проблемой ориентировки на листе бумаги, а особенно в клетке. Воспитанникам нужно видеть углы и стороны и действовать только в рамках этих ориентиров, но это довольно не простое задание.
Почему сложно видеть клетку?
- клетка в тетради достаточно мелкая;
- не замечает ориентиров (углов и сторон) и заходит за них,
Публикация «Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
- есть боязнь допустить ошибку в выполнение работы и поэтому никак не решиться начать,
- есть сложности с удержанием внимания во время выполнения работы,
- есть определенные трудности со зрительно-моторной координацией, удержанием в руке ручки, ведением взгляда за ручкой.
На наш взгляд, данная проблема на начальной стадии может быть решена в использовании тренажера.
Цель: развитие зрительно-пространственной ориентации, формирование элементарных математических представлений.
Тренажер используют для индивидуальной, а также самостоятельной работы. Он способствует развитию памяти, речи, воображения, развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формирует элементарные математические представления, настойчивость и терпение. Данное пособие многофункционально и экономично. В отличии от работы на бумаге, на экране легко исправить ошибку и начать выполнять задание с начала.
Оборудование: магнитный экран для рисования, накладные слайды.
Варианты игр и заданий
Знакомство с экраном
Какой он формы? (Прямоугольной)
Сторона, которая находится наверху и называется – верхняя.
Сторона, которая находится внизу и называется – нижняя.
Сторона, которая находится справа и называется – правая.
Сторона, которая находится слева и называется – левая.
Угол, который находится наверху слева и называется – верхний левый.
Угол, который находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.
На следующем этапе даются задания для закрепления ориентировки на экране. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку.
«Воздушный праздник»
Мы с вами будем лётчиками. Поставьте свой самолёт на взлётное поле-лист бумаги, внизу. Самолёт быстро поднимается вверх, затем стремительно падает вниз, поднимается в правый верхний
угол и т. д
Знакомство с клеткой
Вначале используем клетку большего размера. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки и ориентироваться в ней.
Затем переходим к меньшему размеру клетки.
Назови соседей
На экране хаотично расположены изображения различных предметов.
Найти изображение какого-то предмета и определить:
- что изображено справа от него,
- что нарисовано под ним,
- что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.
На следующем этапе работаем в поле с мелкой клеткой
Сначала, обводить клетки по одной. Затем можно усложнить задачу - обводим клетки через одну до конца – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.
Рисование по клеточкам «Сделай так»
Предлагается образец и просят его повторить точно такой же рисунок.
«Дорисуй вторую половину»
Образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.
«Математический диктант»
Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 5 – 7 минут Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.
«Продолжи ряд»
В этой игре есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца.
Вначале предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки.
«Сравнение групп предметов»
На верхней и нижней полоске расположить заданное количество предметов, сравнить группы предметов, сделать так, чтобы предметов стало поровну.