эльмира магомедова
Мастер-класс «Роль родителей в логопедической работе с детьми»
Мастер-класс
тема:
«Роль родителей
в логопедической работе с детьми»
Цель:
Дать консультацию родителям для оказания логопедической помощи детям, научить родителей артикуляционной и дыхательной гимнастики с целью оказания помощи в исправлении нарушений речи у детей.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Мастер-класс „Роль родителей в логопедической работе с детьми“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Формировать связную монологическую речь;
• Продолжать учить классифицировать и обобщать предметы;
Коррекционные
• Совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух;
• Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений во взаимосвязи с речью;
• Активизировать у детей память и внимание;
• Развивать речевое дыхание и голос;
• Отрабатывать интонационную выразительность речи;
Воспитательные
• Развивать коммуникативные навыки и способности;
• Развивать чувство толерантности.
Материал: мультимедиа, зеркала, мыльные пузыри, памятки.
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Здравствуйте, уважаемые родители. Зовут меня Эльмира Алиевна. Я – учитель-логопед детского сада№81.
Мы все- любящие родители, для которых приоритетом является психологическое здоровье детей. Как показывает реальность, многие дошкольники, имеющие речевые нарушения становятся в будущем замкнутыми и зажатыми людьми. Чтобы избежать такой проблемы в будущем, я предлагаю вам практические советы для работы с детьми, которые помогут нам в устранении нарушений речи. Сегодня наш мастер-класс даст направление, в котором вы дома можете строить свои игры и развлечения с детьми.
Мне потребуется ваша помощь. (участники проходят и садятся за столы).
Логопед :
Глазки закрываются,
Чудеса начинаются.
1,2,3-смотрите!
Перед нами доска, на которой спрятано название нашего мастер-класса. Вы отгадаете загадки и мы узнаем название нашего мероприятия.
Загадки:
1 Стоим, дружно головы в небо задрав,
Какой же высокий, пятнистый (жираф)
2 Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином. (индюк)
3 Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
4 В зоопарке в синей клетке
Ловко прыгает по сетке. (обезьяна)
5 Он огромный и усатый, и к тому же полосатый.
Если встретишь- не до игр,
Потому что это – (тигр).
6 Возле речек и болот этот тучный зверь живет
На носу имеет рог. (носорог)
7 Угадайте, гласный звук в слове «мышь» (ы)
8 По тропинке, через мостик
Груз тяжелый тянет (ослик)
9 Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле
Не помыв, не тянет в рот даже вкусное (енот)
Логопед : Правильно, тема нашего мастер-класса - ЖИВОТНЫЕ.
Чудеса продолжаются, и мы с вами попадаем в веселый зоопарк. (презентация)
Логопед : Мы поиграем в игры, которые предлагают нам животные зоопарка. Перед каждым из вас на столе стоит зеркало. Придвиньте его и повторите гимнастику для языка вслед за мной.
Гимнастика для языка (упражнения «Лошадка», «Лягушка», «Бегемотик», «Утята» и др.)
Логопед : Молодцы. Также, важно знать, что при нарушении звукопроизношения страдает речевое дыхание, которое является базой и неотъемлемой частью работы при постановке звуков. Как же добиться результатов дома?
На столах стоят стаканчики с мыльной водой. Давайте наберем воздух в легкие и подуем плавно в трубочку.
Логопед : Вы справились с этим заданием. Также очень полезно надувать воздушные шары. Ну а сейчас я вам покажу элементы логоритмики, и мы вместе попробуем ее провести. (стоя под музыку выполняем движения)
Логопед : Существует ряд игр на развитие мелкой моторики рук, ведь давно доказано, что речь и движения рук взаимосвязаны.
Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошел»
Кот на печку пошел, (пальцы стучат по столу)
Горшок каши нашел (соединяют ладошки кверху)
На печи калачи как огонь горячи (хлопают ладошкой об ладошку).
Пряники пекутся, коту в лапки не даются. (имитируем лапки животных)
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик по лесу гуляет (пальцы «ходят» по столу)
И грибочки собирает (сжимаем руки в кулак)
Сыроежки и лисички (загибаем пальцы)
Для братишки и сестрички.
Все грибы он соберет- (руки «в замок»)
Мухомор лишь обойдет! (грозим пальцем)
Логопед : Мы сделали артикуляционную, дыхательную гимнастику, а теперь, проходите в круг, я предлагаю поиграть в подвижную игру.
«Про животных»
-делаем схожие движения как услышим вопрос.
-Как скачет заяц? –Как двигается медведь? –как ходит лиса? И т д.
Логопед : Садитесь, родители. Еще одной целью работы логопеда является развитие связной речи. Сейчас мы поиграем в игру «Почини предложения»
(инструкция)
1Заяц, по, прыгает, травке.
2Быка, рога,у, острые.
3Кошка, окошко, села, на.
4 Бабочка, над, порхает, цветком.
Логопед : Я не зря заговорила о бабочке. Она порхает над цветком, как и мы, родители, порхаем вокруг своих детей, любя и оберегая их. Для меня бабочка- символ любви к детям. Она такая же легкая, не осязаемая, хрупкая и возвышенная. Так, давайте мы с вами сегодня здесь и сейчас сотворим это чудо. Перед вами - тарелочки, в которых выложено задание. Нужно собрать все части бабочки в единое целое.
Логопед : вы прекрасно справились с заданием. И я очень надеюсь, что в каждой бабочке сохранится частичка моего и вашего тепла ко всем детям на планете.
Логопед : Проститься с вами я хочу словами великого поэта Расула Гамзатова.
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ.
Перевод с аварского М. Ахмедовой-Колюбакиной (отрывок)
…Много песен на свете, но только одна
Повторяется в жизни моей.
Не смолкает на горском пандуре струна
Каждый час: «Берегите детей!»
Видел я, как орел беззащитных птенцов
Учит крылья свои расправлять.
Если б он научил нерадивых отцов
Так с потомством своим поступать.
Этот мир, как открытая рана в груди,
Не зажить никогда уже ей.
Но твержу я, как будто молитву в пути,
Каждый миг: «Берегите детей!»
Всех, творящих намазы, прошу об одном,
Прихожан всех на свете церквей:
«Позабудьте про распри, храните свой дом
И своих беззащитных детей!»…
Логопед : Уважаемые родители, спасибо вам большое, что вы нашли возможности и время посетить мастер-класс! Надеюсь, вам стало доступнее и понятнее наше направление в устранение речевых нарушений. Спасибо за внимание!