Светлана Карасева
Мастер-класс для педагогов «Применение театрализованных игр в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Задачи:
-вызвать интерес педагогов к словесным театрализованным словесным играм.
-создать благоприятную атмосферу в коллективе,хорошее настроение.
-способствовать развитию творческих качеств педагогов :умению перевоплощаться,изображать предметы с помощью мимики лица,фантазию, артистизм.
Теоретическая часть.
Театр - искусство синтетическое,включающее в себя разнообразные компоненты :изобразительный, музыкальный, эмоциональный ряд.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В своей работе мы практически каждый день
используем театрализованные игры,как в образовательной, так и в практической деятельности детей. Многообразие театрализованных игр позволяет нам делать нахождение детей в детском саду более интересным и насыщенным событиями. Ребёнок очень любит играть в сказки в разных вариантах. Это и пальчиковый театр, театр теней, словесные игры, рассказывание сказки от лица её героев и многое другое. Сегодня я предлагаю вам встать на место наших воспитанников и поиграть.
Практическая часть.
-Задание№1.
"Сочини сказку".
Предлагается начало сказки:" Однажды снежной зимой медвежонок сидел у окна и скучал:"А не пойти ли мне прогуляться "_-подумал он. Медвежонок вышел из дома и тут он повстречал. "
Предлагается каждому педагогу написать по одному предложению. В конце мастер - класса сказка зачитывается полностью.
-Задание№2.
"Угадай слово"(по типу игры "Крокодил").
Педагогам предлагается достать из мешочка листок с написанным словом или выражением и изобразить жестами и мимикой его значение,остальные педагоги должны его отгадать.
Правила:подсказывать вслух,если загаданная фраза содержит одно слово показываем 1 палец,если больше показываем пальцы по количеству слов.
-Задание№3.
Прочитаем стихотворение по разному.
Как на тоненький ледок - выпал беленький снежок.
Эх, зимушка - зима хороша же ты была!
- Радостно
- Грустно
- Торжественно
-Устрашающе
-Ехидно
-Задание№3.
Играем в сказку "Репка".
Педагогам предлагается выбрать роль.
Правила:каждый актёр во время рассказывания сказки, услышав имя своего персонажа должен сказать определённую. заранее условленную фразу.
Дед:"Ой, радикулит замучил!"
Баба:"Ох, и надоели вы мне все!"
Внучка:"А я на дискотеку собираюсь!"
Жучка:"Гав гав, где моя миска?"
Кошка:"Мяу,мяу,молочка хочется!"
Мышка:"Пи,пи,пи"
Репка:"А вот она я!"
-Задание№5.
"Бабочки".
Педагогам предлагается выполнить упражнение на релаксацию.
Бабочки расправили свои крылья и полетели собирать нектар.
Они прилетели на красивую поляну,присели на выбранный цветок,понюхали его аромат и стали собирать нектар.
Перелетая с цветка на цветок, бабочки наслаждались прекрасным днём.
Но вот наступил вечер и бабочки,сложив свои чудесные крылья, уснули и им снились разноцветные, приятные сны о предстоящем радостном дне.
Я надеюсь,сто вам понравилось сегодня быть детьми и, предложенные задания вы используете в своей педагогической практике.
Спасибо за внимание!