Ольга Дергачева
Мастер-класс для педагогов «Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика – наука,
Хороша, и всем нужна
Без нее прожить нам трудно
Без нее нам жизнь сложна.
Математику недаром называют «царицей наук!». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. В ДОУ математика продолжает оставаться одним из главных направлений в развитии ребенка. И перед педагогом стоит задача, как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному? В нашем ДОУ содержание образовательного процесса выстроено на основе примерной общеобразовательной
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с программой образовательная деятельность по ФЭМП основывается на методики: Позина, Помораева. Если проанализировать методики других авторов, то они можно понять то, что они могут отличаться по форме подачи материала, содержанию, однако общее что определяет это то, что все авторы делают упор на игру- как средство, метод, форму организацию учебно-воспитательной деятельности. А значит, воспитатель должен научить ребенка играть, а в процессе игры, знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию, учить считать, решать, анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию несколько вариантов математических игр, которые используют педагоги в образовательной деятельности с детьми.
1. Первая игра «Считай не ошибись!»
Цель: Игра закрепляет прямой и обратный счет.
ХОД ИГРЫ: Педагоги становятся в круг. Я с мячом в руках — внутри круга бросаю мяч то одному, то другому участнику игры называя какое-либо число, например 6, вы должны назвать смежные числа — 5 и 7 т. е. условие, сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее. Если ребята уже знакомы с двузначными числами, то можно называть и такие.
В эту игру также можно играть с помощью двух мячей: большого и маленького, либо мячей разного цвета.
Когда вы бросаете большой мяч и называете число, играющий должен к нему прибавить, допустим, 3 и вернуть мяч обратно, а когда бросается малый мяч, надо отнять 3.
В этом случае идет тренировка не только счета, но еще и внимательности. Ведь нужно быть внимательным, чтобы не перепутать, какое действие с числами надо произвести.
2. «Выполняй команду».
Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.
ХОД ИГРЫ. Под музыку педагоги двигаются по классу в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки, подается команда:
«В колонну по одному стройся!»
«В колонну по двое - стройся!»
«В колонну по трое - стройся!
В круг стройся!
3. «СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ, СЧИТАЙ»
ЦЕЛЬ. Развивать слуховое внимание, быстроту двигательной реакции, выполнение движений в определённой последовательности.
Педагоги выполняют задания ведущего:
1. Один хлопок – поднять руки вверх,
2. Два хлопка – руки в сторону,
3. Три хлопка – руки вперед
4. четыре хлопка - приседание
4. Игра «Найди своих соседей, встань между ними»
Цель. Закрепить знания о последовательности числового ряда. Развивать внимательность.
Каждому участнику раздаю карточки с числами, когда карточки с числами будут у всех участников, вы должны быстро найти своих соседей, встать между ними так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.
Занимательная математика предполагает использование в работе с детьми различные виды словесных игр, способствующих развитию логического мышления, внимания, памяти.
5. «Продолжи высказывание».
Учить сравнивать предметы по длине, высоте, размеру.
На определения понятия короткий, длинный:
Носки короткие, а гольфы…. ,
Брюки длинные, а шорты ….
у зайца уши длинные, а у медведя….
На определения понятия высокий, низкий:
(дерево высокое, а куст….,
стул низкий, а шкаф….,
папа высокий, а сынок,
На определения понятия большой маленький:
Мышь маленькая, а кошка …. ,
Земной шар большой, а глобус…
Лодка маленькая, а корабль….
6. «Отгадай число»
Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.
Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.
В течение жизни мы находимся в игре. И если каждую игру рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет. И пусть все цветы в нем будут распустившиеся, а задачи, которые стоят перед нами решаемые! Всем желаю творческих успехов, плодотворной работы. Спасибо за внимание.