Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ»

Ольга Дергачева
Мастер-класс для педагогов «Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика – наука,

Хороша, и всем нужна

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна.

Математику недаром называют «царицей наук!». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. В ДОУ математика продолжает оставаться одним из главных направлений в развитии ребенка. И перед педагогом стоит задача, как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному? В нашем ДОУ содержание образовательного процесса выстроено на основе примерной общеобразовательной

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ“» размещена в разделах

программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с программой образовательная деятельность по ФЭМП основывается на методики: Позина, Помораева. Если проанализировать методики других авторов, то они можно понять то, что они могут отличаться по форме подачи материала, содержанию, однако общее что определяет это то, что все авторы делают упор на игру- как средство, метод, форму организацию учебно-воспитательной деятельности. А значит, воспитатель должен научить ребенка играть, а в процессе игры, знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию, учить считать, решать, анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию несколько вариантов математических игр, которые используют педагоги в образовательной деятельности с детьми.

1. Первая игра «Считай не ошибись!»

Цель: Игра закрепляет прямой и обратный счет.

ХОД ИГРЫ: Педагоги становятся в круг. Я с мячом в руках — внутри круга бросаю мяч то одному, то другому участнику игры называя какое-либо число, например 6, вы должны назвать смежные числа — 5 и 7 т. е. условие, сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее. Если ребята уже знакомы с двузначными числами, то можно называть и такие.

В эту игру также можно играть с помощью двух мячей: большого и маленького, либо мячей разного цвета.

Когда вы бросаете большой мяч и называете число, играющий должен к нему прибавить, допустим, 3 и вернуть мяч обратно, а когда бросается малый мяч, надо отнять 3.

В этом случае идет тренировка не только счета, но еще и внимательности. Ведь нужно быть внимательным, чтобы не перепутать, какое действие с числами надо произвести.

2. «Выполняй команду».

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.

ХОД ИГРЫ. Под музыку педагоги двигаются по классу в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки, подается команда:

«В колонну по одному стройся!»

«В колонну по двое - стройся!»

«В колонну по трое - стройся!

В круг стройся!

3. «СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ, СЧИТАЙ»

ЦЕЛЬ. Развивать слуховое внимание, быстроту двигательной реакции, выполнение движений в определённой последовательности.

Педагоги выполняют задания ведущего:

1. Один хлопок – поднять руки вверх,

2. Два хлопка – руки в сторону,

3. Три хлопка – руки вперед

4. четыре хлопка - приседание

4. Игра «Найди своих соседей, встань между ними»

Цель. Закрепить знания о последовательности числового ряда. Развивать внимательность.

Каждому участнику раздаю карточки с числами, когда карточки с числами будут у всех участников, вы должны быстро найти своих соседей, встать между ними так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.

Занимательная математика предполагает использование в работе с детьми различные виды словесных игр, способствующих развитию логического мышления, внимания, памяти.

5. «Продолжи высказывание».

Учить сравнивать предметы по длине, высоте, размеру.

На определения понятия короткий, длинный:

Носки короткие, а гольфы…. ,

Брюки длинные, а шорты ….

у зайца уши длинные, а у медведя….

На определения понятия высокий, низкий:

(дерево высокое, а куст….,

стул низкий, а шкаф….,

папа высокий, а сынок,

На определения понятия большой маленький:

Мышь маленькая, а кошка …. ,

Земной шар большой, а глобус…

Лодка маленькая, а корабль….

6. «Отгадай число»

Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.

Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.

В течение жизни мы находимся в игре. И если каждую игру рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет. И пусть все цветы в нем будут распустившиеся, а задачи, которые стоят перед нами решаемые! Всем желаю творческих успехов, плодотворной работы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития математических представлений у дошкольников» .

Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Подготовила: ВЕРЕТНОВА Т. П. воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» г. Усолье.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мотивационных приемов в песочной терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мотивационных приемов в песочной терапии» Цель: освоение новых педагогических приемов работы с детьми в практической деятельности, сплочение педагогического коллектива. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного спортивного оборудования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей» Тема: «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель мастер – класса: Повышение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие цветового восприятия в образовательной деятельности и режимных моментах» Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Использование мультимедийных технологий в ДОУ и знакомство с программой Photo Story» Мультимедийные технологии имеют ряд преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных.

Мастер-класс «Использование ИКТ в ДОУ» для педагогов Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дергачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД