Евгения Албинкина
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
[Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»
Воспитатель : Албинкина Е. А.
Цель мастер-класса : обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики.
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.
И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в д/с школе; возникают речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции.
На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:
• речевой слух,
• речевое внимание,
• речевое дыхание,
• голосовой и речевой аппарат.
Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.
Я предлагаю воспитателями использовать в работе артикуляционную и дыхательную гимнастики.
Сегодня я бы хотела вас познакомить с методикой проведения гимнастики, с основными требованиями.
У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства.
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
"Бабочка».
Бабочка-красавица
На ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.
Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку.
Такая же игра с жучками, пчелками которые прилетели на листик, цветок.
Еще вашему вниманию солнышко с лучиками где можно подуть на лучики.
Вот такая небольшая картотека дыхательных тренажеров.