Лиана Агарагимова
Мастер-класс «Мозжечковая стимуляция для коррекции звукопроизношения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая часть.
1. Начнем с более простого. Балансировочная подушка с дыхательной гимнастикой и поворотами влево, вправо. Так же ориентация в пространстве: встань перед подушкой, встань слева от подушки, справа от подушки.
2. Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой дотронуться правого плеча и т. д.
3. На усложнение, добавляем мяч. Произносим слово, кидаем мяч, ребенок ловит мяч называете его противоположное слово, и кидает мяч обратно.
восход — закат;
добро — зло;
утро — вечер;
мир — война;
друг — враг;
грязный — чистый;
Публикация «Мастер-класс „Мозжечковая стимуляция для коррекции звукопроизношения у детей“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
громкий — тихий;
широкий — узкий;
толстый — тонкий;
длинный — короткий;
сильный — слабый;
4. Игра «Сделай предмет маленьким» (тоже можно использовать мяч)
Называем слово, а ребегок это же слово должен изменить так, чтобы оно обозначало маленький предмет, назвать ласково.
Например, для звука «Р» : арбуз - арбузик, ветер - ветерок, перо - пёрышко, роза - розочка.
5. Игра «Слушай внимательно!» суть игры в том, что стоя на подушке нужно вслушиваться в звуки. Если звенит колокольчик, вам нужно хлопнуть над головой, если звенит … то вам нужно будет присесть.
Так же можно использовать упражнения с мячом для автоматизации звука Л.
1. «Цапля». (Подушка массажной стороной). Стоять на подушке поочередно правой и левой ногой, свободная нога на весу (поднять колено). С добавлением проговаривания слогов.
2. Ударами мяча об пол называем слово и делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками: ла-па, лам-па, лук, клуб-ни-ка, ал-фа-вит, мы-ло.
3. Игра «Превращалки». Играть в эту игру можно при помощи мяча, балансируя на подушке. Я называю слово, а Вы меняете первый звук в названном слове на тот, который мы автоматизируем. Например, на звук «Л» : тапки-лапки, дама-лама, воск-лоск, рак-лак.
3. «Помоги моравьям». Подушка массажной стороной).
И. п. – стоя на подушке, выполняем упражнения для развития межполушарного развития. «Симметричные рисунки или двуручное рисование»
Рисование ДВУМЯ РУКАМИ – путь к успеху.
Все знают, что рисование – не только творческий, но и моторный процесс. Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария, а ЭТО значит слаженность в работе полушарий.
Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.