Александра Полякова
Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - применение специалистами комплекса дыхательных упражнений парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой для формирования диафрагмального типа дыхания и восстановления голоса.
1. Изучить комплекс дыхательных упражнений А. Н. Стрельниковой (далее -дыхательная гимнастика);
Публикация «Мастер-класс „Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А, Н, Стрельниковой“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2. ознакомить с возможностями дыхательной гимнастики при постановке диафрагмального типа дыхания и восстановлении голоса педагога как инструмента профессиональной деятельности;
3. расширить знания специалистов об оздоравливающем воздействии дыхательной гимнастики на организм.
Ход мастер-класса
Вводная часть: (1мин 30 сек)
Учитель-логопед: «Данная дыхательная гимнастика является одной из популярных методик. На протяжении многих лет используется нами в работе системы семейной групповой логопсихотерапии для заикающихся дошкольников на базе МБДОУ д/с «Здоровый ребенок» для формирования диафрагмального типа дыхания и работы над голосом. Опыт работы с дыхательной гимнастикой позволяет говорить о ее многофункциональности. Комплекс простых дыхательных упражнений способствует:
• укреплению иммунитета,
• помогает при заболеваниях верхних дыхательных путей,
• улучшает состояние сердечно-сосудистой системы,
• улучшает работу пищеварительной системы,
• улучшает работу мочеполовой системы,
• ликвидирует различные неврозы (в том числе и логоневроз)
• улучшает зрение и память,
• улучшает звучание голоса.
Основная (Практическая) часть:
Комплекс упражнений парадоксальной гимнастики
А. Н. Стрельниковой
Учитель-логопед:
(Объяснение «стрельниковского» дыхания- 1мин 30 сек.)
«Особенностью и важным преимуществом дыхательной гимнастики является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы.
Каждое движение в гимнастике соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально активен, выдох – пассивен. Вдох производится очень коротко, шумно, резко и эмоционально. Выдох уходит самопроизвольно, о нем совершенно не надо думать. Плечи в акте дыхания не участвуют, следовательно, в момент вдоха ни в коем случае нельзя их поднимать.
Все упражнения ритмизированы. Каждое из них выполнятся 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Гимнастика проводится под музыкальное сопровождение, общей продолжительностью 20-30 минут».
1. Упражнение «Обними плечи» (1 мин.)
Исходное положение: Встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.
Руки направляются навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. На выдохе вернуться в исходное положение.
2. Упражнение «Кошка»(1 мин.)
Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.
Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающие» движения в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение. Спина абсолютно прямая, поворот только в талии.
3. Упражнение «Поклон» или «Насос»(1 мин.)
Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлив спину, опустив голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать цветочек»).Затем плавно, свободно выдыхая вернуться в исходное положение. Когда упражнение будет усвоено, усложняем его, предлагая детям не выпрямляться полностью после поклона, а лишь слегка приподниматься и снова делать поклон, как будто накачивая шину автомобиля.
4. Упражнение «Лошадка»(1 мин.)
Исходное положение: Встать прямо, ноги чуть уже ширены плеч, руки согнуты в локтях. На каждый активный, короткий вдох отводить поочередно то левую, то правую ногу назад к ягодице. Одновременно с движениями ног руками совершать «натягивающие» движения. На выдохе вернуться в исходное положение.
5. Упражнение «Танцевальные шаги»(1 мин.)
Исходное положение: встать прямо, руки вдоль тела.
Поочередно выполнять перекрестные движения колена и локтя противоположных сторон, поднимая ногу до уровня живота (правое колено тянется к левому локтю). На каждое перекрестное движение – резкий вдох, очень активный. На выдохе возвращаемся в исходное положение.
Упражнение для развития голоса : «Речевой волейбол»(4 мин.)
Упражнение выполняется в форме игры в волейбол. Участники «перебрасывают» друг другу сочетания любых согласных звуков с гласными в последовательности - И,Э,А,У. Например: МИ, МЭ, МА, МУ; КРИ,КРЭ,КРА, КРУ. Словосочетания произносятся на «опоре», напрягая брюшной пресс. Уделяется внимание артикуляции при произнесении. Когда упражнение будет освоено, можно переходить к «перебрасыванию» отдельных слов, затем фраз, скороговорок и небольших стихов по слогам и словам.
Заключительная часть(1 мин)
Подведение итогов.
Учитель-логопед: «Уважаемые коллеги, надеюсь, наш мастер-класс поднял вам настроение, улучшил самочувствие, дал заряд положительной энергии и прибавил бодрости. Комплекс проделанных нами дыхательных упражнений начал помогать налаживанию работы функциональных систем организма. Ваш голос стал звонким, полетным, красивым как голоса великих ораторов и дикторов телевидения. Более глубокий эффект вы сможете оценить, используя комплекс дыхательных упражнений ежедневно. Спасибо за внимание».
Общая продолжительность мастер-класса около 13 мин.