Любовь Кобзева
Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи:
1. Познакомить с техникой изготовления оборудования для дыхательной гимнастики (бабочка).
2. Дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования.
3. Формировать рост мотивации участников мастер- класса к формированию
Публикация «Мастер-класс „Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики“ („Бабочка“)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Материал: трафарет бабочки, фетр разных цветов, деревянные палочки, ленточки, разноцветные нитки, пуговицы, игольница с иголками, ножницы,
цветные карандаши, образец.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей, что в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности.
Понимая важность этой проблемы и проанализировав физическое состояние детей, я поставила перед собой задачи:
-повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; -увеличить их двигательную активность;
-поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Широкие возможности в работе по формированию здорового образа жизни открывает применение нетрадиционного оборудования, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы, красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.
Просмотр презентации
«Нестандартное оборудование,изготовленное моими руками»
«Массажные дорожки»- используют для массажа ступней, ходьба с целью профилактике плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.
«Массажёры»- укрепляют мышцы спины, груди, ног; укрепление мышечного корсета, профилактика сколеоза.
«Массажные перчатки»- оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему, укрепляют иммунитет и улучшают эмоциональное состояние ребёнка.
«Эспандер»- развивает и укрепляет мышцы плечевого пояса и силы.
«Барьеры»- развивают координацию движений, упражняют в равновесии, стимулируют энергичные действия, различные физические качества; можно использовать в спортивных играх.
«Бильбоке» - развивает глазомер, общую координацию движений, моторики, ловкости, настойчивости; воспитывает волевые качества.
«Варежки-липучки»- совершенствуют умение отбивать мяч рукой, контролируют действия, развивают ловкость рук, координацию движений.
«Волшебные колечки» - развивают ловкость, координацию движений; для профилактики сколеоза.
«Мотальщики» -развивают мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроту движений, укрепляют мышцы верхнего плечевого пояса.
«Лыжи» - формируют умение согласовывать свои действия с действиями членов команды, упражняют в имитации движений на лыжах, развивают чувство ритма, воспитывают интерес к спортивным упражнениям.
«Змея» - развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции; профилактика плоскостопия.
«Весёлый ветерок» и «Футбол» - учат детей правильной регуляции дыхания, формируют объём лёгких, развивают глазомер, меткость, интерес к спортивным упражнениям.
Пальчиковая игра «Футбол»- развивает мелкую моторику рук, ловкость, внимание, быстроту реакции.
2 часть. Практическая.
Я предлагаю сейчас пополнить ваш физкультурный уголок нестандартным оборудованием – «Бабочки». Это оборудование для дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Оно способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.
Что ж, уважаемые коллеги!
Крикните дружно и хором друзья,
Помочь откажитесь мне? (Нет или да)
Деток Вы любите? (Да или нет)
Пришли Вы на мастер- класс,
Сил совсем (нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я Вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ,
Помочь откажитесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу, у Вас я,
Активными все будете? (Да.)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему :
«Изготовление нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики»
1) Подходите к столу и выберите понравившуюся вам корзинку.
2) Возьмите трафарет бабочки, приложите к фетру, обведите его и вырежьте бабочку.
3)Далее возьмите разноцветные пуговицы и пришейте их на крылья бабочки и в основание вместе с ленточкой.
4) Закрепляем второй конец ленточки к деревянной палочке, расправляем бабочку придавая форму.
Попробуйте своё изделие в работе.
Спасибо, уважаемые педагоги, за участие.
Подводя итог сегодняшней нашей встречи, можно с уверенностью сказать, что можно без особых затрат обновить игровой инвентарь, если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.