Получи документы

Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»

Пинькоева Надежда
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республика Карелия

Мастер – класс

Тема: «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».

Воспитатель

подготовительной к школе группы

Пинькоева Н. В.

Аудитория:

Для всех педагогов ДОУ.

Г. Кондопога, 2021г.

Назначение мастер-класса : Познакомить участников мастер-класса с современным средством ИКТ – интерактивный плакат.

Публикация «Мастер-класс „Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов ДОУ и сформировать практические навыки создания интерактивных плакатов.

Задачи:

1. создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности с целью повышения качества образования.

2. Раскрыть актуальность выбранной темы мастер-класса

3. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint, а также предложить варианты работы в других сервисах.

4. Обеспечить взаимодействие педагогов путем применения социо - игровой технологии.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, доступ в интернет, примеры для демонстрации: интерактивный плакат : Экологический проект «Красная Книга Республики Карелия»; интерактивный плакат : «Путешествие в карельском лесу»; листы бумаги формат А3; фломастеры; авторучки; карандаши.

Ход мастер- класса :

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из современных средств ИКТ - интерактивный плакат. Что это такое и как это можно использовать в работе педагога ДОУ, а так же: в каких программах и как его можно создать, об этом я расскажу вам на сегодняшнем мастер- классе.

Тема мастер-класса : «Интерактивный плакат как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».

- Кто-нибудь из вас уже сталкивался с интерактивными плакатами? Может быть, кто-то из вас уже использует интерактивные плакаты в своей работе?

Вашему вниманию я хочу представить пример применения интерактивного плаката в работе над экологическим проектом «Красная Книга Республики Карелия».

Мир современных детей – это электронные игрушки, компьютерные игры, игровые приставки. И сегодня методические инновации современного педагога связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования и это неслучайно. Используемые в работе педагога наглядные и демонстрационные материалы, в том числе и плакаты, уже давно стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

-Что такое плакат?

Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.

Интерактивный плакат - современное многофункциональное наглядное средство обучения, имеющее интерактивную навигацию : ссылки, интерактивные кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода. Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео. Кроме того, интерактивный плакат предъявляет информацию не сразу, а реагирует на действия пользователя, варьируя уровень погружения обучающихся в изучаемую тему.

Многие из вас уже давно используют в своей работе презентации, выполненные в программе «Microsoft Power Point», демонстрирующие наглядный материал, видео и аудио - записи, возможно даже с использованием интерактивных кнопок и ссылок.

А интерактивный плакат, по своей сути, на одном слайде собирает в себе все материалы, которые можно использовать при демонстрации (например, в ООД).

Для того, чтобы продемонстрировать вам свой экологический проект (над которым мы с ребятами работали, я разложила бы перед вами распечатанный вариант проекта, где вы смогли бы ознакомиться: с актуальностью выбранной темы проекта, целями, задачами, планом работы над проектом и т. д. Если бы я использовала обычную презентацию на слайдах в программе PowerPoint, то весь это материал, а точнее текст, занял бы много места на слайдах, и пришлось бы просматривать все слайды.

А интерактивный плакат, выполненный в этой же программе, дает мне возможность сократить количество слайдов до минимума благодаря гиперссылкам на текстовые документы, фото и видео нашего проекта. Все эти материалы уже есть у меня в компьютере. Например, можно посмотреть весь текстовый документ проекта, ознакомиться с его содержанием. Также необходим доступ в интернет, для того что бы можно было отобразить некоторые материалы проекта в этом плакате. В данном случае, я сделала ссылку на статью о состоявшемся мероприятии в нашем корпусе в совместном сотрудничестве с ГПЗ «Кивач». Эта статья опубликована на сайте детского сада. А также представляю вам для примера интерактивную игру, которую я разработала для ребят по теме проекта на сайте https://Learningapps.org/ ( Название игры: «В какую красную Книгу занесены эти животные?»).

- Приходилось ли вам уже создавать интерактивные игры на каких- либо сервисах или сайтах и использовать их в своей работе? (кто проходил последние курсы по теме «Технологии деятельностного типа в работе педагога ДОУ», те точно учились создавать свои интерактивные игры). Можно воспользоваться бесплатным сервисом Jigsaw Planet - там вы сможете создавать интерактивные игры, например: «Пазл», которая очень понравится вам и вашим деткам.

В этом плакате вы можете увидеть результат нашего проекта: в своей группе, в совместном творчестве с детьми и родителями, мы создали свою красную Книгу РК, которых у нас получилось 2. Это: 1- «Красная книга РК. Животный мир» и 2- «Красная Книга РК. Растительный мир». Эти книги представлены на фото в виде дидактического пособия Лепбук. Здесь же можно просмотреть и паспорта к этим дидактическим пособиям.

А также можно просмотреть видеозапись открытого итогового занятия по завершении работы над этим проектом – Тема: «Путешествие в карельском лесу».

Таким образом, используя всего один интерактивный плакат с его возможностями гиперссылок на источники, я представила вашему вниманию, как можно обобщить и систематизировать материалы по работе над проектом.

Похожий плакат, созданный в этой же программе, который представлен в виде карты с заданиями, я использовала на завершающем занятии, где применила интерактивные кнопки перехода и интерактивные картинки.

Сегодня я вам продемонстрировала примеры интерактивных плакатов, выполненных в программе Microsoft Power Point, так как эта программа проста в использовании и многие из уже вас умеют в ней работать. Но есть и другие бесплатные сервисы и сайты, где вы также можете создавать интерактивные плакаты с более широким выбором инструментов конструктора и уже готовых шаблонов. Например: https://www.canva.com/ru_ru/ ; Сервис ThingLink; Сервис Glogster.

- Как вы думаете, как и где можно применять интерактивные плакаты в нашей педагогической деятельности?

Для того чтобы создать интерактивный плакат в этой программе Power Point :

• вам заранее нужно продумать и подготовить материалы для плаката ( это могут быть: текстовые документы, фото и видео, (возможно эти материалы содержатся на каких-либо сайтах, тогда вы делаете ссылку на эту страницу, а также картинки, интерактивные игры и т. д.).

• Открываете презентацию, создаете слайд на ваш выбор. И начинаете его оформлять : выбираете фон, или картинку, которая будет главным фоном;

В содержании слайда определяете место для главной темы, расположение надписей, к которым могут прикрепляться ссылки на материалы, интерактивные кнопки перехода, картинки и начинаете «загружать» свой плакат имеющимися материалами.

- Чтобы закрепить представление о том, как могли бы выглядеть ваши интерактивные плакаты, предлагаю вам продумать его содержание на черновике. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы ( вариант разделения: мешочек с фишками по 3 цвета). 1ая группа с фишками красного цвета располагается за 1м столом, группа с зелеными фишками располагается за 2м столом, и 3я группа располагается за 3м столом.

Перед вами листы формата А3, карандаши, ручки, фломастеры. Для каждой группы задание: придумайте свой интерактивный плакат по выбранной вами теме. И на листах отобразите примерный вид вашего будущего плаката и расскажите о его применении в вашей педагогической деятельности. (Продумайте, где вы примените этот плакат, определитесь с темой, что будет в его содержании, какими средствами и инструментами вы воспользуетесь).

Таким образом, сейчас вы создадите графический план вашего будущего интерактивного плаката, который вы сможете самостоятельно создать в удобной для вас программе и применить его на практике.

Участники мастер-класса представляют свои варианты плакатов, идет обсуждение.

Вывод:

Преимуществами интерактивного плаката являются :

• высокая интерактивность

• простота в использовании

• богатый визуальный материал

• групповой и индивидуальный подход

• материалы рабочих программ можно представлять в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет педагогу конструировать занятия в соответствии со своими задачами.

Интерактивный плакат можно использовать и на занятиях, и во внеурочной деятельности - он дает возможность организовать разные формы работы и применяться в различных образовательных системах.

Я считаю, что эффективность использования интерактивных плакатов на современном этапе образования бесспорна. Надеюсь, вы «примете на вооружение» в свою работу интерактивный плакат как современное и доступное средство ИКТ.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 10:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Пинькоева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД