Пинькоева Надежда
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республика Карелия
Мастер – класс
Тема: «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».
Воспитатель
подготовительной к школе группы
Пинькоева Н. В.
Аудитория:
Для всех педагогов ДОУ.
Г. Кондопога, 2021г.
Назначение мастер-класса : Познакомить участников мастер-класса с современным средством ИКТ – интерактивный плакат.
Публикация «Мастер-класс „Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников“» размещена в разделах
Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов ДОУ и сформировать практические навыки создания интерактивных плакатов.
Задачи:
1. создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности с целью повышения качества образования.
2. Раскрыть актуальность выбранной темы мастер-класса
3. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint, а также предложить варианты работы в других сервисах.
4. Обеспечить взаимодействие педагогов путем применения социо - игровой технологии.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, доступ в интернет, примеры для демонстрации: интерактивный плакат : Экологический проект «Красная Книга Республики Карелия»; интерактивный плакат : «Путешествие в карельском лесу»; листы бумаги формат А3; фломастеры; авторучки; карандаши.
Ход мастер- класса :
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из современных средств ИКТ - интерактивный плакат. Что это такое и как это можно использовать в работе педагога ДОУ, а так же: в каких программах и как его можно создать, об этом я расскажу вам на сегодняшнем мастер- классе.
Тема мастер-класса : «Интерактивный плакат как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».
- Кто-нибудь из вас уже сталкивался с интерактивными плакатами? Может быть, кто-то из вас уже использует интерактивные плакаты в своей работе?
Вашему вниманию я хочу представить пример применения интерактивного плаката в работе над экологическим проектом «Красная Книга Республики Карелия».
Мир современных детей – это электронные игрушки, компьютерные игры, игровые приставки. И сегодня методические инновации современного педагога связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования и это неслучайно. Используемые в работе педагога наглядные и демонстрационные материалы, в том числе и плакаты, уже давно стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.
-Что такое плакат?
Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.
Интерактивный плакат - современное многофункциональное наглядное средство обучения, имеющее интерактивную навигацию : ссылки, интерактивные кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода. Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео. Кроме того, интерактивный плакат предъявляет информацию не сразу, а реагирует на действия пользователя, варьируя уровень погружения обучающихся в изучаемую тему.
Многие из вас уже давно используют в своей работе презентации, выполненные в программе «Microsoft Power Point», демонстрирующие наглядный материал, видео и аудио - записи, возможно даже с использованием интерактивных кнопок и ссылок.
А интерактивный плакат, по своей сути, на одном слайде собирает в себе все материалы, которые можно использовать при демонстрации (например, в ООД).
Для того, чтобы продемонстрировать вам свой экологический проект (над которым мы с ребятами работали, я разложила бы перед вами распечатанный вариант проекта, где вы смогли бы ознакомиться: с актуальностью выбранной темы проекта, целями, задачами, планом работы над проектом и т. д. Если бы я использовала обычную презентацию на слайдах в программе PowerPoint, то весь это материал, а точнее текст, занял бы много места на слайдах, и пришлось бы просматривать все слайды.
А интерактивный плакат, выполненный в этой же программе, дает мне возможность сократить количество слайдов до минимума благодаря гиперссылкам на текстовые документы, фото и видео нашего проекта. Все эти материалы уже есть у меня в компьютере. Например, можно посмотреть весь текстовый документ проекта, ознакомиться с его содержанием. Также необходим доступ в интернет, для того что бы можно было отобразить некоторые материалы проекта в этом плакате. В данном случае, я сделала ссылку на статью о состоявшемся мероприятии в нашем корпусе в совместном сотрудничестве с ГПЗ «Кивач». Эта статья опубликована на сайте детского сада. А также представляю вам для примера интерактивную игру, которую я разработала для ребят по теме проекта на сайте https://Learningapps.org/ ( Название игры: «В какую красную Книгу занесены эти животные?»).
- Приходилось ли вам уже создавать интерактивные игры на каких- либо сервисах или сайтах и использовать их в своей работе? (кто проходил последние курсы по теме «Технологии деятельностного типа в работе педагога ДОУ», те точно учились создавать свои интерактивные игры). Можно воспользоваться бесплатным сервисом Jigsaw Planet - там вы сможете создавать интерактивные игры, например: «Пазл», которая очень понравится вам и вашим деткам.
В этом плакате вы можете увидеть результат нашего проекта: в своей группе, в совместном творчестве с детьми и родителями, мы создали свою красную Книгу РК, которых у нас получилось 2. Это: 1- «Красная книга РК. Животный мир» и 2- «Красная Книга РК. Растительный мир». Эти книги представлены на фото в виде дидактического пособия Лепбук. Здесь же можно просмотреть и паспорта к этим дидактическим пособиям.
А также можно просмотреть видеозапись открытого итогового занятия по завершении работы над этим проектом – Тема: «Путешествие в карельском лесу».
Таким образом, используя всего один интерактивный плакат с его возможностями гиперссылок на источники, я представила вашему вниманию, как можно обобщить и систематизировать материалы по работе над проектом.
Похожий плакат, созданный в этой же программе, который представлен в виде карты с заданиями, я использовала на завершающем занятии, где применила интерактивные кнопки перехода и интерактивные картинки.
Сегодня я вам продемонстрировала примеры интерактивных плакатов, выполненных в программе Microsoft Power Point, так как эта программа проста в использовании и многие из уже вас умеют в ней работать. Но есть и другие бесплатные сервисы и сайты, где вы также можете создавать интерактивные плакаты с более широким выбором инструментов конструктора и уже готовых шаблонов. Например: https://www.canva.com/ru_ru/ ; Сервис ThingLink; Сервис Glogster.
- Как вы думаете, как и где можно применять интерактивные плакаты в нашей педагогической деятельности?
Для того чтобы создать интерактивный плакат в этой программе Power Point :
• вам заранее нужно продумать и подготовить материалы для плаката ( это могут быть: текстовые документы, фото и видео, (возможно эти материалы содержатся на каких-либо сайтах, тогда вы делаете ссылку на эту страницу, а также картинки, интерактивные игры и т. д.).
• Открываете презентацию, создаете слайд на ваш выбор. И начинаете его оформлять : выбираете фон, или картинку, которая будет главным фоном;
В содержании слайда определяете место для главной темы, расположение надписей, к которым могут прикрепляться ссылки на материалы, интерактивные кнопки перехода, картинки и начинаете «загружать» свой плакат имеющимися материалами.
- Чтобы закрепить представление о том, как могли бы выглядеть ваши интерактивные плакаты, предлагаю вам продумать его содержание на черновике. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы ( вариант разделения: мешочек с фишками по 3 цвета). 1ая группа с фишками красного цвета располагается за 1м столом, группа с зелеными фишками располагается за 2м столом, и 3я группа располагается за 3м столом.
Перед вами листы формата А3, карандаши, ручки, фломастеры. Для каждой группы задание: придумайте свой интерактивный плакат по выбранной вами теме. И на листах отобразите примерный вид вашего будущего плаката и расскажите о его применении в вашей педагогической деятельности. (Продумайте, где вы примените этот плакат, определитесь с темой, что будет в его содержании, какими средствами и инструментами вы воспользуетесь).
Таким образом, сейчас вы создадите графический план вашего будущего интерактивного плаката, который вы сможете самостоятельно создать в удобной для вас программе и применить его на практике.
Участники мастер-класса представляют свои варианты плакатов, идет обсуждение.
Вывод:
Преимуществами интерактивного плаката являются :
• высокая интерактивность
• простота в использовании
• богатый визуальный материал
• групповой и индивидуальный подход
• материалы рабочих программ можно представлять в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет педагогу конструировать занятия в соответствии со своими задачами.
Интерактивный плакат можно использовать и на занятиях, и во внеурочной деятельности - он дает возможность организовать разные формы работы и применяться в различных образовательных системах.
Я считаю, что эффективность использования интерактивных плакатов на современном этапе образования бесспорна. Надеюсь, вы «примете на вооружение» в свою работу интерактивный плакат как современное и доступное средство ИКТ.
Спасибо за внимание!