Папки-передвижки

Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника» (1 фото)

Наталья Гирчак
Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника»

униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Ястребовка.

Марксовского района Саратовской области

Мастер – класс

Тема: «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника».

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории: Гирчак Н. В.

2021г.

Цель:

Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника“» размещена в разделах

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Показ презентации.

3. Знакомство педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию дошкольников.

4. Практическая часть:

• Изготовление дидактической игры из материала : фетра и прищепок.

Игры вместе с педагогами.

5. Заключительная часть.

Оборудование: Шаблон ежика, ножницы, маркер, прищепки разных цветов, презентация «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника», дидактические игры.

Ход мероприятия:

Информационная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого ни секрет, что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями. свойствами. В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна. Дети знакомятся со свойствами предметов окружающей действительности, расширяют свой кругозор, познают окружающий мир. В своей практической работе я использую большое количество дидактического материала для сенсорного развития воспитанников. Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр своими руками по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Что любят больше всего делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Игрушки у современного человека вызывают ассоциации с новейшими технологиями. Смартфон, сенсорный экран ноутбука, беспроводная мышка уже давно стали любимыми игрушками для взрослых и детей. И задача педагогов создать как можно больше условий для игровой деятельности детей, в том числе при помощи дидактических игр.

Цель создания дидактических игр : развитие познавательных и творческих способностей, развитие мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста. Формирование сенсорной культуры, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать у детей умение активно использовать осязание, зрение, слух, совершенствовать все виды восприятия детей, развивать память.

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. Развивать у детей умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предметному окружению.

2. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Образовательные:

1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

2. Способствовать умению детей называть свойства предметов.

3. Активизировать речь детей.

Методы и приемы.

• показ с проговариванием действий,

• устная инструкция,

• демонстрация выполнения задания,

• игровые приёмы,

• проблемные ситуации,

дидактические игры,

• художественное слово.

Результативность деятельности: Содержание последующих занятий активно способствовало дальнейшему развитию сенсорному воспитанию. Дети учились группировать предметы по цвету. Детей увлекают действия с тактильными игрушками ощущения восприятия предмета и т. д. Задачи сенсорного характера являются на данном возрастном этапе ведущими. Желаемый эффект достигается в результате не одного- двух занятий, а в результате кропотливой, систематической работы и хорошо спланированных занятий.

Участие родителей в сенсорном развитии детей.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к дидактическим пособиям, изготовленными родителями, рассказывают о том, как они их использовали в своих играх. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией сенсорного обучения детей. Родители высказывали свои наблюдения, что дети, стали более любознательными, усидчивыми, аккуратными.

Вот некоторые игры, которые я хочу вам представить:

Показ презентации.

Слайд 1: «Развесили солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знание цвета.

Играя с лучами солнца, дети накручивают на палочку ленту и закрепляют прищепкой, того же цвета что и луч.

Слайд 2: игра «Ежики»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Ребенок с завязанными глазами на ощупь должен определить пару ежику.

Слайд 3: игра «Цветочная поляна»

Цель: развитие мелкой моторики формирование сенсорных эталонов, изучение цветов.

Слайд 4: игра «Тактильные мешочки».

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Слайд 5: игра безеборд «Черепаха».

Цель: способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности, способствует формированию умений и навыков открывания и закрывания различных молний, пуговиц, карманов-сюрпризов.

Помните: чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка! Сделать основные виды дидактических игр под силу каждому воспитателю. Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие «Ежики» своими руками.

Практическая часть.

И так, уважаемые участники мастер-класса! Коллеги прошу вас принять участие в мастер-классе «Умелые ручки».

Давайте вместе сделаем дидактическую игру «Ежики».

Молодцы!

Заключительный этап.

Ребенок раннего дошкольного возраста способен развивать свои органы чувств с небывалой быстротой. Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста считается приоритетной задачей, переоценить которую крайне сложно. Благодаря обучению в форме игры малыш учится познавать мир вокруг себя. Ребенок получает огромный поток информации о различных понятиях: цвет, величина, форма. Сенсорика направлена на гармоничное и целостное развитие ребенка.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Слайд 6. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс. Вязаный развивающий стенд для сенсорного развитияМастер-класс. Вязаный развивающий стенд для сенсорного развития Составила: Дудко Ирина Владимировна Здравствуйте! Я хочу предложить вязаный развивающий стенд. С его помощью дети учатся застёгивать и.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гирчак (УИ 2444931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД