Хмара Екатерина
Мастер-класс «Су-Джок терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Су-Джок терапия".
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су-джок терапия («су» - кисть», «джок» - стопа).
Публикация «Мастер-класс „Су-Джок терапия“» размещена в разделах
Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровье сберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает су-джок терапия для детей.
Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Применения су-джок терапии, активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука, развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.
Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют :
-нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);
-активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
-стимулировать речевые области в коре головного мозга;
-повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
-развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком.
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
1. Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
2. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
3. Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета.
По инструкции ребенок собирает желто-зеленый шарик, красно-синий шарик, красно-желтый шарик и т. д. Таким образом, в работе с Су-Джок терапией можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.