Анна Кузьменкова
Проект «Су-Джок терапия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Проект
«Су-Джок терапия»
Подготовила:
воспитатель 4 группы
Кузьменкова А. С.
г. Гагарин, 2019 учебный год
Паспорт проекта
Актуальность:
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Публикация «Проект „Су-Джок терапия“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: первая – помогающая непосредственному речевому развитию ребенка, и, вторая – к которой относятся нетрадиционные технологии.
В настоящее время в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста активно используется нетрадиционный метод Су-Джок. Су-Джок – является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.
Су-Джок терапия – считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.) Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Проблема: наблюдая за детьми, я выяснила, что у большинства из них недостаточно развиты кисти рук, слабо развита как общая, так и мелкая моторика, что отрицательно сказывается на развитие речи, так, как существует взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка.
Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
Задачи:
Воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Использование элементов Су-Джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников.
Совершенствование навыков пространственной ориентации.
Продолжительность проекта : среднесрочный с 09.01.2019 – 31.01.2019 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Тип проекта : информационно- практико-ориентировочный.
Методы и формы работы: словесные, наглядные, практические, игровые, беседы, консультации для родителей, ООД, анкетирование.
Ожидаемые результаты
Благоприятное воздействие на весь организм.
Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Развитие координации движений и мелкой моторики.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Изучение методики «Су-Джок».
2. Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов для внедрения данного метода.
3. Составление плана работы в рамках проекта.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Создание условий для внедрения метода «Су-Джок» :
Подбор материала для внедрения данного метода.
Приобретение шариков «Су-Джок»
Подборка речевых упражнений с шариками Су-Джок.
II. Основной этап:
Мероприятия Участники Примечание
Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» (Приложение 1) Воспитатель, родители Анкета
Папка-передвижка «Су-Джок терапия»
(Приложение 2) Воспитатель, родители Папка-передвижка
Индивидуальные консультации по применению Су-Джок терапии в домашних условиях Воспитатель, родители Консультации
Су-Джок терапия для дошколят «Что это и для чего» (Приложение 3) Воспитатель, родители Буклет
Картотека упражнений с мячиками Су-Джок по лексическим темам (Приложение 4)
Воспитатель, родители Папка-передвижка
Ознакомление детей с шариками Су-Джок, перед ООД в форме психологических пауз. (самомассаж ладоней) Воспитатель, дети
Разучивание игровых упражнений «Ёжик», «Капустка» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов.
(Картотека) Воспитатель, дети
Использование игровых речевых упражнений «Ежик», «Капустка», в ООД, как физкультминутки. (Картотека) Воспитатель, дети
Разучивание игрового упражнения «Ежик» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов. Воспитатель, дети
Использование шариков Су-Джок в утренней зарядке (Веселая зарядка) Воспитатель, дети
Массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов- разучивание игровых речевых упражнений «Наши пальчики» «Родные братья» (Картотека) Воспитатель, дети
Разучивание и пропевание пальчиковых гимнастик «Ёж», «Мы кружок нарисовали» с шариком Су-Джок под музыку (Картотека)
Воспитатель, дети
Разучивание пальчиковой гимнастики с шариками Су-Джок» под музыку «Разминка». (Картотека) Воспитатель, дети
Сказка «Ежик» с использованием компьютерной презентации (Приложение 5) Воспитатель, дети ИКТ
Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. Воспитатель, дети
III. Завершающий этап
Мероприятие Участники Примечание
Картотека игр и упражнений с массажным шариком Су-Джок Воспитатель Альбом
Тематическое мероприятие «За здоровьем с шариком Су-Джок» (Приложение 6) Воспитатель, дети ООД
Фотоотчет (Приложение 7) Воспитатель
II. Оценка результатов и отчетность
По истечении проекта у детей повысилась речевая активность – это проявляется в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.
Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии :
дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.
По данным анкеты, родители положительно относятся к применению метода Су-Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
В дальнейшем я буду продолжать работу с массажными шариками Су-Джок, искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.