Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сказочный песок»

Наталья Леонидовна Яковлева
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сказочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов ДОУ

1 слайд:

Тема: «Использование кинетического песка

в образовательной деятельности,

для всестороннего развития дошкольников»

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности участников данного мероприятия в области использования различных методов работы с кинетическим песком в условиях ДОУ для всестороннего интеллектуального и творческого развития детей.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Сказочный песок“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер классе, тема которого «Использование кинетического песка в образовательной деятельности, для всестороннего развития детей раннего возраста».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия.

Теоретическая часть:

2 слайд:

Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Кинетик– это разработанный учёными из Швеции инновационный материал,

который предназначен для игры с ребёнком. Данный материал является уникальным по своему составу.

3 слайд:

Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.

4 слайд:

Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде; - Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь».

5 слайд:

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-раннего возраста дает возможность:

•Развивать творческий потенциал;

•Формировать установку на положительное отношение к себе;

•Формировать коммуникативные навыки;

•Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

•Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

•Развивать мелкую моторику рук.

Работа с кинетическим песком -это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Игра с песком доставляет ребенку радость, позволяет ребенку расслабить мышцы рук и снять мышечный тонус.

6 слайд:

Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

-Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;

-Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха,нетоксичен, не вызывает аллергии

-В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) селикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.

-Не требует специальных условий хранения.

7,8, 9слайд:

Игровые принадлежности помогающие нам работать в песке:

Мелкие игрушки Камушки, природный материал Инструменты (стеки, скалка, молоточки, пластмассовые ножи, зубочистки и др.) Оригинальные формочки Детская посуда Примеры игр с кинетическим песком множество. На нашем столе, выложены картотеки, которыми мы пользуемся в работе с малышами. Вы можете с ними ознакомится после мастер класса.

Практическая часть:

Приведу несколько примеров упражнений и игр с применением

кинетического песка:

Прежде чем приступить к работе с песком мы протрем наши руки влажными салфетками.

Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Игры с песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи.

1. Упражнение «знакомство с песком»

Цель: снижение эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя; знакомство со свойствами песка Содержание: рассмотреть песок; разрыхлить, наблюдая за движением; с закрытыми глазами ощутить прикосновения песка, рассказать о своих ощущениях и др. 2. Упражнение «Узоры на песке»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения. Содержание: рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Так как на песке получаются четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины и т. д. можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления. 3. Упражнение: «Необычные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание: «идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок. «прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «ползут змейки» - расслабленными (напряженными) пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «бегут жучки-паучки» - двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых «крокозябра» - оставляем на песке самые разнообразные следы.

4. Упражнение «Прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Содержание: «Игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Вы должны их найти в песке. Покопайте в песочке. Я хочу предложить вам несколько игр с использованием кинетического песка для детей раннего возраста.

Первую игру, с которой я вам предлагаю познакомиться называется «Зоопарк».

Цель игры: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Уважаемы коллеги вы были когда ни будь в зоопарке (ответы). Наши звери тоже захотели съездить в зоопарк. А ехать они реши на паровозике.

Как вы думаете чего не хватает нашему паровозу ( ответы: вагонов) Правильно. А вагончики у нас будут не простые, а различной формы.

Первый вагончик будет треугольной формы и в нем будет ехать волк. Найдите треугольник и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы)

Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать волк.

Второй вагончик будет квадратной формы и в нем будет ехать лиса. Найдите квадрат и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик квадратной формы и в нем будет ехать лиса.

Третий вагончик будет круглой формы и в нем будет ехать коза. Найдите круг и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик круглой формы и в нем будет ехать коза.

Паровозик чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух

В зоопарк зверей везет

Чух-чух-чух он им поет.

Едет волк, и лиса, и рогатая коза,

В зоопарк зверей привез наш веселый паровоз

Следующая игра называется «Дорожка в лес»».

Цель игры: развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине).

Решили однажды лиса и медведь сходить в гости к волку.

И договорились, что медведь пойдет по короткой и широкой дорожке, а лиса пойдет узкой и длинной. А как вы думаете, почему они так решили? ( ответы: потому что медведь большой, а лиса поменьше)

Давайте с вами выложим, дорожки нашим животным, цветными крышечками. (выкладывают дорожки).

Волк уже ждет гостей давно

Он с утра глядел в окно

Торт с малиной на плите,

Мед в кадушке на столе.

Вот и гости появились

За столом расположились

Поздравленья хороши,

Веселились от души.

Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми, гиперактивными детьми, застенчивыми и зажатыми детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти.

И последняя игра будет психологическая «Мое настроение»

Выразите свои чувства и эмоции отражающее ваше впечатление о мастер классе.

Улыбка будет обозначать что вам все понравилось,

Грусть то у вас остались вопросы

Злость, то вы считаете что полученный опыт вы не будите использовать в своей работе.

Таким образом: Использование кинетического песка в работе с дошкольниками позволяют детям не только экспериментировать, развивая при этом мыслительные процессы, но и способствуют развитию мелкой моторики, развивают его творчество и фантазию, снятию негативных эмоциональных состояний, дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.

Спасибо коллеги за активное участие в мастер класса.

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиориФотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиори Презентация «Многослойная пластилинография, или Миллефиори» Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагоговФотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс «Энкаустика», цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.

«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов Из многих определений, что такое мастер – класс, мне близко и понятно одно. Мастер – класс - это показ себя, как профессионала. И сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сказочный песок»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сказочный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонидовна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД