Наталья Леонидовна Яковлева
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сказочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов ДОУ
1 слайд:
Тема: «Использование кинетического песка
в образовательной деятельности,
для всестороннего развития дошкольников»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности участников данного мероприятия в области использования различных методов работы с кинетическим песком в условиях ДОУ для всестороннего интеллектуального и творческого развития детей.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Сказочный песок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер классе, тема которого «Использование кинетического песка в образовательной деятельности, для всестороннего развития детей раннего возраста».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия.
Теоретическая часть:
2 слайд:
Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Кинетик– это разработанный учёными из Швеции инновационный материал,
который предназначен для игры с ребёнком. Данный материал является уникальным по своему составу.
3 слайд:
Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.
4 слайд:
Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде; - Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь».
5 слайд:
Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-раннего возраста дает возможность:
•Развивать творческий потенциал;
•Формировать установку на положительное отношение к себе;
•Формировать коммуникативные навыки;
•Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
•Гармонизировать психоэмоциональное состояние;
•Развивать мелкую моторику рук.
Работа с кинетическим песком -это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Игра с песком доставляет ребенку радость, позволяет ребенку расслабить мышцы рук и снять мышечный тонус.
6 слайд:
Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
-Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;
-Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха,нетоксичен, не вызывает аллергии
-В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) селикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.
-Не требует специальных условий хранения.
7,8, 9слайд:
Игровые принадлежности помогающие нам работать в песке:
Мелкие игрушки Камушки, природный материал Инструменты (стеки, скалка, молоточки, пластмассовые ножи, зубочистки и др.) Оригинальные формочки Детская посуда Примеры игр с кинетическим песком множество. На нашем столе, выложены картотеки, которыми мы пользуемся в работе с малышами. Вы можете с ними ознакомится после мастер класса.
Практическая часть:
Приведу несколько примеров упражнений и игр с применением
кинетического песка:
Прежде чем приступить к работе с песком мы протрем наши руки влажными салфетками.
Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Игры с песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи.
1. Упражнение «знакомство с песком»
Цель: снижение эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя; знакомство со свойствами песка Содержание: рассмотреть песок; разрыхлить, наблюдая за движением; с закрытыми глазами ощутить прикосновения песка, рассказать о своих ощущениях и др. 2. Упражнение «Узоры на песке»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения. Содержание: рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Так как на песке получаются четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины и т. д. можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления. 3. Упражнение: «Необычные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание: «идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок. «прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «ползут змейки» - расслабленными (напряженными) пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «бегут жучки-паучки» - двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых «крокозябра» - оставляем на песке самые разнообразные следы.
4. Упражнение «Прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Содержание: «Игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Вы должны их найти в песке. Покопайте в песочке. Я хочу предложить вам несколько игр с использованием кинетического песка для детей раннего возраста.
Первую игру, с которой я вам предлагаю познакомиться называется «Зоопарк».
Цель игры: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Уважаемы коллеги вы были когда ни будь в зоопарке (ответы). Наши звери тоже захотели съездить в зоопарк. А ехать они реши на паровозике.
Как вы думаете чего не хватает нашему паровозу ( ответы: вагонов) Правильно. А вагончики у нас будут не простые, а различной формы.
Первый вагончик будет треугольной формы и в нем будет ехать волк. Найдите треугольник и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы)
Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать волк.
Второй вагончик будет квадратной формы и в нем будет ехать лиса. Найдите квадрат и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик квадратной формы и в нем будет ехать лиса.
Третий вагончик будет круглой формы и в нем будет ехать коза. Найдите круг и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик круглой формы и в нем будет ехать коза.
Паровозик чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух
В зоопарк зверей везет
Чух-чух-чух он им поет.
Едет волк, и лиса, и рогатая коза,
В зоопарк зверей привез наш веселый паровоз
Следующая игра называется «Дорожка в лес»».
Цель игры: развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине).
Решили однажды лиса и медведь сходить в гости к волку.
И договорились, что медведь пойдет по короткой и широкой дорожке, а лиса пойдет узкой и длинной. А как вы думаете, почему они так решили? ( ответы: потому что медведь большой, а лиса поменьше)
Давайте с вами выложим, дорожки нашим животным, цветными крышечками. (выкладывают дорожки).
Волк уже ждет гостей давно
Он с утра глядел в окно
Торт с малиной на плите,
Мед в кадушке на столе.
Вот и гости появились
За столом расположились
Поздравленья хороши,
Веселились от души.
Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми, гиперактивными детьми, застенчивыми и зажатыми детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти.
И последняя игра будет психологическая «Мое настроение»
Выразите свои чувства и эмоции отражающее ваше впечатление о мастер классе.
Улыбка будет обозначать что вам все понравилось,
Грусть то у вас остались вопросы
Злость, то вы считаете что полученный опыт вы не будите использовать в своей работе.
Таким образом: Использование кинетического песка в работе с дошкольниками позволяют детям не только экспериментировать, развивая при этом мыслительные процессы, но и способствуют развитию мелкой моторики, развивают его творчество и фантазию, снятию негативных эмоциональных состояний, дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.
Спасибо коллеги за активное участие в мастер класса.