Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Сказочный песок»

Олеся Гашилова
Краткосрочный проект «Сказочный песок»

Проект «Сказочный песок»

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Публикация «Краткосрочный проект „Сказочный песок“» размещена в разделах

Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, или состояния. Преобразуя ситуацию в песке, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность. Иными словами, использование песка в педагогической практике дает комплексный образовательно - терапевтический эффект.

Тип проекта : проектно - исследовательский

Характер проекта : творческо - исследовательский.

По характеру контактов: дети, педагог-психолог.

По количеству участников: индивидуальный

По продолжительности: краткосрочный (01.04.21 -16.04.21).

Предмет исследования: песок

Цель проекта :

- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

- Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского дома через арттерапевтическую технику игры с песком

- Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к играм с песком и укреплению доверительных отношений с педагогом.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.); обучать приемам работы с сыпучем материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи;

- Познакомить детей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях;

- Формировать у детей предпосылки опытно - исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать познавательные способности, творческое мышление;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес к неживой природе, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды. Знакомить с правилами игры в песочнице;

- Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка;

- Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми и педагогам детского дома;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща;

- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей;

- формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

«Подзадачи»

1. Учить детей рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов;

2. Учить детей рисовать фантазийные образы (выбор технологии и способов рисования песком за детьми);

3. Инициировать самостоятельный поиск оригинального и соответствующих изобразительно-выразительных средств;

4. Раскрепостить руки.

(рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй.

5. Развивать творчество, воображение;

6. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

7. Учить приемам коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах);

8. Создание эмоциональной сферы (эмоционального отклика со стороны детей и взрослых);

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ.

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу) :

-насыпание;

-наброс.

1. Щепотка (насыпание песочной струёй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

2. Песочная струя :

- песчинки попадают в одну точку - круг;

- песочная струя рассыпается зигзагом - волны, чайки…;

- песочная струя рассыпается дугой - холмы, горы…;

- песочная струя рассыпается линией - дороги, дома…;

- песочная струя рассыпается замкнутой линией – воздушные шары, облака…;

- песочная струя рассыпается спиралью - порыв ветра, снежные бури…;

3. Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;

4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно

(крылья птиц, бабочки);

5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);

6. Линейный наброс песка (лучи солнца);

7. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);

8. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину)

9. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия». А. И. Иванова - М. : ТЦ «Сфера», 2004.

3. Маханаева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М., Сфера, 2010.

4.«Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Материалы Московского городского конкурса 2001-2002.

5. Поддьяков А. Н. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом - «черным ящиком». Вопросы психологии, 1990.

6. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

7. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.

8. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной». Обруч, 1998, № 2.

9. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода». - М. : Линка-Пресс, 1997 .

10. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления с природой в детском саду». - М. : Просвещение, 1991.

11. Соляник Е. Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста». СПб, Детство-Пресс, 2010.

12. Тихеева Е. И. «Ребенок - дошкольник и воспитывающая его среда».

13. Флерина Е. А. «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия». Сост. Гребеншикова Е. А., и др. - М. : Просвещение, 1980.

14. Штейнхардт Л. «Юнгианская песочная психотерапия». - СПб. : Питер, 2001.

15. Чулицкая Л. И. «Гигиена ребенка и учет его физического развития». Москва 1980.

16. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

pesok_6di2o.pptx | 11562,15 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Сказочный мир шахмат»Проект «Сказочный мир шахмат» Актуальность проекта Шахматы это не просто спорт — они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказочный песок»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:43
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Сказочный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гашилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД