Олеся Чупрова
Дидактическая игра «Сказки моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры по развитию социальных навыков «Улыбкин мир»
Цель конкурса – была оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Дидактическая игра „Сказки моей семьи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
В своей группе я представила дидактическую игру «Сказки моей семьи»
Цель игры: умение детей создавать различные ситуации из семейной жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение детей моделировать различные семейные ситуации.
2. Учить составлять связные рассказы по сюжетам, которые ребята сами создают.
3. Содействовать социализации личности ребенка.
Развивающие задачи:
1. Развивать образную (слуховую, зрительную, словесно – логическую и эмоциональную память, наглядно – образное и словесно – логическое мышление, воображение, произвольное и послепроизвольное внимание мелкую моторику рук;
2. Поддерживать стремление активно общаться и активно высказываться;
3. Совершенствовать речевые навыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать ответственность, чувство самоуважения, собственного достоинства.
2. Воспитывать у дошкольников представления о нормах поведения
обществе;
3. Формировать умение выслушивать собеседника;
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс.
Для создания игры я использовала картонные коробки из магазина, ткань различной фактуры и цвета, фетр, сентипон, клеевой пистолет, обои.
Я сделала игру в виде книги, которая имела четыре разворота: дома, в гостях, лето, осень, зима, весна.
Книгу скрепила специальными кольцами, которые можно купить в швейном магазине.
Затем из ткани вырезала героев: папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, собака и кошка. А также предметы домашнего обихода.
Предметы живой и неживой природы и предметы рукотворного мира.
Получилась такая игра, где ребята могут вспомнить сюжеты своей жизни или смоделировать (пофантазировать) то, что они хотели бы увидеть в своей семье.
Ребята с удовольствием играют в эту игру и самостоятельно и по несколько человек. Они придумывают различные истории. Ходят друг к другу в гости и повторяют правила поведения на улице и дома.
Благодарю за внимание. Надеюсь мой мастер - класс будет кому - нибудь полезен.