Екатерина Митрофанова
Конспект НОД «Древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Древо моей семьи»
Технологическая карта НОД.
Воспитатель Митрофанова Е. С.
Интеграция областей: -коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст: старшая группа.
Тема НОД: «Древо моей семьи.»
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей семье.
Задачи:
• познакомить детей с понятиями: «родословная», «генеалогическое древо».
• учить составлять связные рассказы о своей семье;
Публикация «Конспект НОД „Древо моей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
• активизировать словарь;
• развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
• воспитывать уважение к старшим членам своей семьи;
• воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Предварительная работа: заучивание ИОФ, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями. Изготовление группового «семейного» альбома (формата А3, с фотографиями всех членов семьи ребенка). Загадки и рисование на тему «Семья». Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи. Чтение художественной литературы и стихотворений на тему «Семья». Работа с родителями.
Материалы: шляпа, слайдовая презентация, фотоальбом, клей, фотошаблон древа, фотографии членов семьи, клеенка, салфетки, музыкальное сопровождение, смайлики с радостью и печалью по количеству детей, макет генеалогического древа воспитателя (формат А3,выставка рисунков детей и рассказов составленных вместе с родителями.
Этап НОД. Содержание. Действие педагога. Действие детей. Результат.
Организационный момент. Для создания эмоционального, положительного настроя предлагаю образовать круг и поприветствовать друг друга. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус «7-Я» (на экране)
Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Прослушайте стихотворение
и ответьте на вопросы:
1. Стихотворение про что?
2. Сколько человек в семье?
Ответы детей
Двое детей читают по ролям заранее выученное стихотворение:
Семья
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц)
Ответы детей.
Основная часть.
Физминутка. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на передачу «Моя семья»
(слайд с «Моя семья»)
Вы согласны быть участниками этой передачи?
Тогда начинаем! Камера! Мотор! Начали!
Добрый день уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу – «Моя семья».
В нашей студии сегодня : гости программы и участники, ребята из детского сада №16 «Тополек», г. Николаевк на Амуре и я ее ведущая Анна Федоровна.
Дети, давайте представимся нашим гостям и телезрителям, а сделаем это с помощью этой шляпы. На кого я ее одену, тот и называет свою ФИО.
(под музыку)
Ребята, а попробуйте отгадать еще одну загадку:
Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?
Правильно, это имя.
Когда человек родился, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ.
(Демонстрация св-ва о рожд.) В нем прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, фамилия, кто его родители.
Также человек имеет право на семью. А каких родственников объединяет семья?
Правильно.
А расскажите про свою семью, кто желает?
Д/и «Печаль и радость» (смайлики)
1. нарисовали красивую картину.
2. разбили чашку.
3. отыскали потерянные бабушкой очки.
4. помогли маме с уборкой.
5. порвали книгу.
6. обидели сестренку.
7. вынесли мусор.
8. на прогулке замарали куртку.
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко
Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их ухаживает.
С теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать.
У него раскрываются листочки
растет стебелек,
появляются веточки с бутонами
Наступает радостный момент, и бутоны лопаются, росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой
, улыбается цветам-соседям кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками.
Слайдовая презентация: «Генеалогическое древо»
Каждому человеку интересно узнать о своих предках. У каждой семьи своя история, свою связь с предками мы можем изобразить на макете генеалогического древа, которое лежит перед вами, по-другому мы можем назвать его «Родословное дерево». Как думаете почему?
Что общего у дерева и человека?
Что символизируют корни дерева?
(на столе кладутся последовательно фотографии бабушек, дедушек, мам, пап, сестер или братьев).
Работа с макетом.
Ответ детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Рассказы детей
Дети показывают смайлы отображающие эмоции, характерные для ситуации.
(сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
(гладит по голове и телу)
(поднимаются).
(руки свешиваются с головы и тянутся кверху)
(вытягивается тело)
(руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки).
(резко разжимаются кулачки)
(осмотреть себя)
(улыбки соседям)
(кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Ответы детей.
Рассказы детей.
Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось быть участниками передачи?
Про что мы с вами сегодня говорили?
Я предлагаю вам вместе с родителями продолжить нашу работу, ведь наверняка у вас есть фотографии прабабушек и прадедушек, а из того что у вас получится мы сделаем выставку.
На этом наша передача заканчивается. До свидания, до новых встреч дорогие участники и гости передачи «Моя семья». Ответы детей