Лилия Полещук
Мастер-класс с родителями «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)
- Мы хотим не просто поприветствовать вас, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.
Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли к нам.
Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.
Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"
Публикация «Мастер-класс с родителями „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. И хотелось бы начать нашу конференцию с одной притчи.
2 слайд презентации.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь– взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто- то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут? ” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался. «Вы знаете», – сказал он, – «У нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было. Инструктор: Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Именно на эти вопросы мы с вами вместе постараемся ответить.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?
(Высказывания родителей.)
Движение для ребенка - не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.
Существует семь видов готовности к освоению школьной программы. Физическая готовность - это готовность номер один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к школе. Школьные занятия - это многочасовое сидение согнувшись за письменным столом в классе и дома. Занятия в детском саду содержат максимальное количество движений, направленных на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной моторики. Занятия с дошкольниками предупреждают интеллектуальную утомляемость, служат поддержанию хорошей физической формой.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Сейчас вам предлагаю по очереди написать на лучиках солнышка ответ, на этот вопрос.
Психоэмоциональное упражнение «Солнышко» :
На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители пишут, сначала ответ обсуждается, затем записывают (правильное питание, закаливание, спорт, соблюдение правил личной гигиены, режима труда и отдыха, личный пример родителей, ведущих здоровый образ жизни (не имеющий вредных привычек) и т. д.
Воспитатель: Замечательно!
Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца. Мы, с вами еще вернемся к нашему солнышку в конце нашей встречи.
Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец
– стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезинец – помогает работе сердца.
Сейчас вам предлагаю игру с мячиком Су – Джок (инструктор раздает родителям мячики). Инструктор: Опишите мячик, какой он (пластмассовый шарик с шипами, состоящих из двух половинок). Пальчиковая гимнастика
«С мячиком дружу»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
На протяжении нескольких лет в работе нашего детского сада одним из приоритетных является физкультурно - оздоровительное направление. Было проведено немало преобразований для создания оздоровительной системы в детском саду. В ДОУ разработана и реализуется программа оздоровления. С целью реализации данной программы в детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Есть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в группе оборудованы уголки двигательной активности, имеются пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. (Речь сопровождается Фото - слайдами)
Воспитатель: Вашему вниманию хочу предложить дорожки здоровья
Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
Воспитатель по физ. культуре демонстрирует дорожку здоровья предлагает родителям снять обувь и пройти в носках по дорожки. Расскажите свои ощущения….
Воспитатель: Какие вы знаете упражнения (используете дома) для профилактике плоскостопия (ответы родителей, катать бутылку с водой и т. п.).
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать самое простое, но действенное упражнение, которое не требует особой подготовки, попробуйте поднять стопой с пола карандаш.
(Родители пробуют поднять стопой карандаш).
Воспитатель: Очень хочется, чтобы вы провели такую игру дома с детьми.
В ДОУ проводятся разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «Здоровьесберегающие технологии».
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
• Бодрящая гимнастика
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
• Пальчиковая гимнастика
• Дорожки здоровья
• Оздоровительный бег на свежем воздухе
• Дыхательная гимнастика
Воспитатель: С какими видами здоровьесберегающих мы уже свами познакомились (Ответы родителей).
Сейчас предлагаю всем встать, у нас для вас есть видео привет от наших ребят.
Внимательно смотрим на экран, повторяем движения.
Родители выполняют динамическую паузу.
Воспитатель: Прошу занять свои места, теперь надеюсь именно с такой зарядки у вас и будет начинаться утро!
После физических упражнений, как вы думаете, какой лучший способ восстановить дыхание?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Предлагаю сделать дыхательную гимнастику
(Пар в чашке)
Воспитатель: Внимание на слайд
Технологии обучения здоровому образу жизни
• Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика: традиционная, нетрадиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика.
• Спортивные игры
• Занятия по здоровому образу жизни
• Веселые старты
• Физкультурные досуги, праздники.
• Туризм (прогулки-походы);
• Дополнительные виды занятий: степ - аэробика, футбол, элементы игры в большой теннис
Воспитатель: Хочется остановиться на дополнительном виде занятий, таком как - игра в большой теннис.
Большой теннис для детей дошкольного возраста – это комплексный спорт, который не просто дает физическую нагрузку, но способен развивать концентрацию внимания, нестандартное мышление ребенка, формировать его лидерские качества.
Большой теннис – это возможность получить заряд энергии и хорошего настроения. И пусть это прозвучит банально, но все же не стоит забывать, что теннис – это «шахматы в движении» и просто хорошее хобби, которое сможет увлечь Вашего ребенка и сформировать вокруг него интересный круг общения.
Особое место обучении игры большой теннис отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких упражнений – не только физическое развитие, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия с мячом во времени и пространстве. Подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 -50 % общего тренировочного времени, (в зависимости от возраста ребенка). Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексно задачи физического развития детей.
Занятия строятся по такой структуре
• Построение. Разминка
• Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке
• Обучение удару справа в игровой форме ( в парах с мячом: катание мяча ракетками, остановка мяча ракеткой затем удар)
• Обучение удару справа с места
• Обучение специальным теннисным передвижениям ( с ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг)
• Заминка. Построение. Подведение итогов
Сейчас вам, дорогие родители, предлагаю, попробовать свои силы.
Воспитатель предлагает несколько игр.
1 игра «Катание ракеткой мяча змейкой»
2 игра «С ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг» 3 игра «___»
Воспитатель: Молодцы с заданием справились на отлично, прошу занять свои места. Чтобы восстановить дыхание, что нам нужно с вами сделать? (ответы родителей) Упражнения по дыхательной гимнастике.
Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.
«Воздушный шарик»
Воспитатель: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.
Релаксация.
Упражнение называется «Внутренний луч».
Приметите удобную позу, сядьте удобно.
(Включается спокойная музыка).
Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.
И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»
Воспитатель: А теперь, давайте вместе сделаем коллаж «Здоровая семья – здоровый ребенок!», и еще раз обратим внимание на наше «Солнышко».
Итог мастер — класса
Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Минута благодарности.
В подведении итогов мастер — класса, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Рекомендации для родителей :
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка. Ведущий: Прислушивайтесь к потребностям организма! Будьте здоровы! Успехов вам