Буланова Елена
Мастер-класс с педагогами по теме «Иммерсивный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Иммерсивный театр
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 "Сказка" с. Константиновское Петровского городского округа Ставропольского края
Мастер-класс для педагогов
«Страна Театралия»
Подготовила:
воспитатель
МКДОУ ДС № 41 "Сказка"
Буланова Елена Андреевна
с. Константиновское, 2024 г.
Мастер-класс «Страна Театралия»
Публикация «Мастер-класс с педагогами по теме „Иммерсивный театр“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель мастер-класса :Расширить знания педагогов в вопросах использования технологии иммерсивного театра в процессе развития креативных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить педагогов с одним из инновационных видов театра – иммерсивный театр;
-Формировать у участников мастер класса мотивацию на использование в своей работе иммерсивного театра для развития креативных способностей дошкольников, образного мышления и чувственного восприятия;
-Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе;
-Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран); презентация, детские игрушки, карточки 5 цветов для зрителей, 5 масок – эмоций.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- получение педагогами представления обиммерсивном театре;
- внедрение в образовательный процесс в своей работе по развитию креативных способностей дошкольников инновационных видов театра.
Форма проведения:
Педагоги, без участия детей.
Сообщение и практическая работа.
Ход мастер класса
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!
Сегодня я хотела бы вместе с вамиокунуться в волшебный мир театра.
Адля этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.
Я приглашаю вас в страну Театралию, где мы познакомимся с иммерсивным театром.
Свое выступление хочу начать со словФрансуа-Мари Вольтера
«Театр поучает так, как этого не сделать толстойкниге».
Проблема
Согласно новым требованиям ФГОС ДО и ФОП, внедрение инновационных технологий
призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений и является иммерсивный театр.
Да, действительно, театр – один из самых доступных видов деятельности,который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии,связанныес развитием креативных способностей, воображения, самостоятельности, инициативности, с нравственным и художественным воспитанием дошкольников.
Актуальность
Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнё м с актуальности предлагаемой темы: посредствомиммерсивноготеатра происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности. Для детей это особенно важно, потому что они ощущают важность собственного выбора. Поэтому, иммерсивные спектакли им точно понравятся.
Иммерсивный театр способствует :
- развитию креативных способностей, фантазии, памяти, воображения, учит сопереживанию;
- через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя.
- обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи.
- дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую – то проблемную ситуацию;
- является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка
Суть
Иммерсивный театр предлагает зрителям не просто наблюдать за игрой актёров, но и активно включаться в действие. Каждый спектакль, для ребёнка, это путешествие, исследования, эмоции, радость от общения.
Детям важно самим всё потрогать, подёргать, переодеться превратиться в героев, повоображать. Внимание детей во время спектакля переключается последовательно и логично. Иммерсивные спектакли способствуют формированию самых важных навыков: креативности, логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.
Цель
Познакомив детей с иммерсивным театром - я поставила перед собой цель и задачи:
Цель: расширить знания дошкольников в вопросах использования иммерсивного театра для формирования креативных способностей.
Задачи:
развивать креативность и нестандартность мышления, индивидуальность и инициативность дошкольников. Самостоятельность и способность к творческому самовыражению;
создать условия для воспитания раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии;
стимулировать различные виды активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.)
Так что же такое иммерсивный театр?
Это театр полного погружения в происходящее. Но как обычному зрителю погрузиться в происходящее на сцене по- настоящему? Тоже играть роль!
Иммерсивный театр отличается от традиционного тем, что убирает сцену и вовлекает публику непосредственно в игру актёров спектакля, аудитория становится соучастником, гости могут проявлять инициативу, либо же сами актёры взаимодействуют со зрителем, приглашая к совместному действию.
Ход мастер-класса
Я приглашаю 6 человек, которые станут актёрами нашего спектакля. (раздаёт участникам разноцветные карточки с изображением чувств
(радость, грусть, страх, злость, брезгливость и слова). 5 - будут играть эмоции. Один будет девочкой.
Мы с вами (обращается к зрителям) тоже станем участниками, так как сами будем им управлять. Ваша задача уважаемые зрители, выбирать, какой герой будет дальше в спектакле, подняв нужную карточку с изображениемэмоции. Все карточки у вас в конвертах.
Ход спектакля
ЗВУЧИТ НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ.
Девочка выходит в зал, играет в игрушки.
Ведущий: знакомьтесь, это Маша.
Маша: Здравствуйте, я Маша. Мне 6 лет, я люблю играть, моя любимая игрушка – кукла. Я очень люблю рисовать, танцевать, я хожу на занятия по танцам, мы там делаем растяжку.
Целый месяц я не ходила в садик, была в гостях у своей любимой бабушки Кати! У бабушки было очень весело, мы готовили на кухне вместе, играли, рисовали, собирали пазл.
Голос мамы: «Маша, доченька, складывай игрушки, пора ложиться спать! Каникулы закончились, завтра нужно идти в садик»!
Ведущий: как вы думаете, какое чувство испытала Маша?
Зрители голосуют, показывая карточки чувств.
Ведущий выделяет большинство карточек. Если большинство карточек желтые, то приглашается Радость.
Ведущий: Наши зрители считают, что Маша испытает Радость.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ РАДОСТИ.
Радость встает со своего стула, выходит к девочке.
Радость: Как здорово, я завтра иду в детский садик! Как я соскучилась по своим ребятам! Как мне будет рада Соня, я расскажу ей столько всего интересного, покажу свою новую игрушку! Мы опять будем играть в дочки-матери, на площадке кататься с горки…
Девочки и Радость прыгают, взявшись за руки.
Радость садится на стул.
Ведущий: Дорогие зрители, какое еще чувство могла испытать Маша?
Зрители голосуют.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ГРУСТИ.
Выходит Грусть.
Грусть: Ну вот и закончились каникулы. Как быстро пролетело время. Я так мало успела сделать. Я еще не построила домик для своей новой куклы, не дорисовала раскраску…
Девочка жалеет Грусть.
Грусть садится.
Ведущий: А еще какое чувство можно испытать при мысли о детском садике?
Зрители голосуют.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ СТРАХА.
Выходит страх.
Страх: А-а-а-а, завтра в детский садик. А вдруг там все будут надо мной смеяться или на моем месте кто-то уже сидит? А вдруг воспитательница спросит меня о чем-нибудь, а я не смогу ответить? Я не могу пойти в сад, я боюсь.
Ведущий:Друзья, как Маше можно справиться со страхом?
Зрители высказывают своё мнение.
Страх садится.
Ведущий: А еще какие бывают чувства?
Зрители голосуют.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ЗЛОСТИ.
Выходит Злость.
Злость (кричит) : Что? Сад? Ну уж нет! Ни за что! Я не пойду! Я переломаю там все игрушки!
Разорву всю одежду! Разобью посуду! Отниму у Пети машинку, спрячу его игрушки под кровать!
Ведущий: Злость, а в саду завтра утренник, после него будут раздавать подарки и конфеты.
Злость радуется и садится на стул.
Ведущий: Зрители, какое чувство мы забыли?
Зрители голосуют.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ БРЕЗГЛИВОСТИ.
Выходит брезгливость.
Брезгливость: Ой, наверное, в саду все болеют, чихают и кашляют. Они точно меня заразят. А еще, я помню, Оля разлила на меня кисель, я испачкала свое новое красивое платье.
Ведущий: Брезгливость, твое платье легко отстиралось, и стало вновь таким же красивым!
Брезгливость уходит.
Голос мамы: Маша, ты убрала игрушки? Ложись скорее спать. Завтра утром идем в садик!
Девочка :«Быстрей бы утро, я так соскучилась по своему садику».
Маша уходит
Ведущий: Уважаемые зрители, как вы думаете, какое же все-таки чувство испытала Маша?
Зрители отвечают. Ведущий делает вывод, что Маша испытала все чувства.
-Спасибо всем участникам нашего спектакля. Вы можете присесть на свои места.
– Я думаю, что, используя в своей работе инновационную технологию - «иммерсивный театр» и создавая необходимые условия для проявления инициативы и самостоятельности детей, развитие интереса к театральной деятельности, стремление проявить себя, помогает раскрыть их индивидуальные способности, открывает детям простор для фантазии и творчества.
А сейчас, уважаемые члены жюри, коллеги, я предлагаю вам, используя карточки с изображением чувств, выразить своё отношение к нашему мастер классу.
Спасибо большое за такую оценку моей работы.
Все материалы по данной теме вы можете найти на сайте, адрес вы видите на слайде.
Я хочу, всем вам, пожелать творческих успехов, удачи и мирного неба над головой. Я для вас, уважаемое жюри, я приготовила необычные сюрпризы.
Сова — это птица, которая ассоциируется с мудростью, интеллектом и силой интуиции. Пусть эта сова станет Вашим верным проводником в принятии мудрых решений и достижении новых высот. Пусть принесет она в Ваш дом удачу во всех начинаниях.