Анастасия Пимкина
Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Уважаемые педагоги, сегодня я бы хотела поделится с Вами опытом работы и провести мастер класс.
Слайд 1
Тема моей презентации :Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Слайд 2
Публикация «Мастер-класс „Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одной из актуальных проблем является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует формированию ключевых
Компетентностей (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей)- что является оценкой
результативности и качества дошкольного образования.
Слайд 3
Песочная терапия или Sand play (игра в песок)
Принцип «терапия с песком» был впервые предложен швейцарским психологом и философом.
«Песочная терапия» - это игровой метод, который позволяет в рисунке рассказывать свои проблемы, показывать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка необходимая естественная и любимая деятельность.
Слайд 4
Одним из приемов Песочной терапии является рисование песком.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка,
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
Работа по песочной терапии мы уже продолжаем второй год.
Был самостоятельно сделан стол для рисования. Для этого необходимо было сделать каркас из дерева, вырезать оргстекло, к которому снизу приклеена пергаментная бумага, подключили свет.
И вот световой стол-песочница готова.
Слайд 5
Главное достоинство песочницы в том :
1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то
новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
2. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность
как основа «ручного интеллекта»;
3. Интенсивно развиваются все познавательные функции
(восприятие, внимание, память,а также речь и моторика;
4. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что
в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков ребенка;
5. Предоставляется ребенку возможность избавиться от
психологических травм.
Слайд 6
Дети могут работать как индивидуально, так и подгруппами.
Основные принципы игры песком.
1. Безопасность
2. Самостоятельность и инициативность.
3. Активность ведущего взрослого.
4. Предупреждение открытых конфликтов между детьми.
5. Результативность.
Слайд 7
В работе можно использовать не простой песок, а так же цветной.
Подготовка песка: необходимо просеять наш песок через сито или дуршлаг, затем промываем, пока стекающая вода не станет прозрачной. Раскладываем песок по емкостям и наливаем воды, чтобы песок был, как какша-малаша. Теперь добавляем в каждую гуашь, необходимого цвета. Чем больше красителей вы добавите, тем ярче и насыщеннее получится ваш песок. Тщательно размешиваем песок в каждой емкости и оставляем примерно на 30 минут окрашиваться. Следующим этапом является сушка песка, я это делала на сковороде. Температурная обработка необходима не только для быстрого высыхания, но и для уничтожения всяких паразитов и микробов.
Слайд 8
Что можно делать с песком?
Рисовать можно одним и несколькими пальчиками, ладошкой, кулачком, его тыльной стороной.
Так же в работе можно использовать: кисти; палочки; трафареты,; воронки; различные природные материалы: ракушки, камушки, листья, фасоль и т д. ; декоративные украшения (бусы, цветы, пуговицы, готовые глазки, палочки); также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру.
Слайд 9
Так же наши дети любят играть с песком в летний период.
Дети любят путешествовать в сказочную песочную страну вместе со сказочными персонажами. Каждый раз усаживаясь вокруг песочницы, затаив дыхание, ребята строят сказочные города, замки.
Слайд 10
В заключении
Песочная терапия- это
- прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру,
- найти то, что тревожит и беспокоит,
- рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Спасибо за внимание
Практическая часть
I. А теперь я хочу вас попросить расслабиться, закрыть глаза и опустить руки. Что вы вспоминаете, услышав слово песок? Многие из вас вспомнили золотой песок, лазурное море, крики чаек, лёгкий бриз. Всё это помогает расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Оказавшись там вы с удовольствием водите ладонью по песку и не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли появляется покой. Открываем глаза.
Сегодня мы с вами посмотрим на возможности песочницы, с другой стороны. Сегодня у вас появилась возможность познакомиться с игровыми приёмами данной технологии. Попробуем использовать некоторые игры с песком.
II. Уважаемые коллеги, педагоги приглашаю вас принять участие.
Правила игры:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить,
И друзей своих любить!
Ну, а после игр милых
Вымыть руки нужно с мылом!
1. Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?
2. Погладьте песок между ладоней.
3. Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.
Подобные упражнения я использую в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.
III. Игра «Картина из загадок».
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
(Солнышко)
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет (облака)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (речка).
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда она их главная еда (трава)
И следующее упражнение называется: «Построение мира на песке».
Сейчас я вас хочу попросить выбрать понравившиеся игрушки, камешки ракушки и т. д. Построить свой мир на песке, дать название, рассказать о жителях вашего мира, что они любят и чем они занимаются. Спасибо!