Лучший педагог года

Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей» (1 фото)

Абрамушкина Надежда
Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс родительского собрания.

Забота о здоровье- это

важнейший труд воспитателя.

От жизнерадости, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировозрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Тема: «Единство семьи и детского сада – во имя здоровья детей».

Публикация «Родительское собрание „Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей“» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: 1. Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья. 2. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность. 3. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни. 4. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие

• 5. Показать нетрадиционный способ рисования «Волшебная верёвочка». 6. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я хочу с вами обсудить очень важную, на мой взгляд, тему - это «Единство семьи и детского сада - во имя здоровья детей». C учётом новых требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленного прежде всего на изучение интересов, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, на его здоровье и на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта. Всё это требует разработки подходов к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанника. В этом мы убедились на собственном опыте и разработали программу по здоровьесбережению, которую мы можем предоставить для вашего обозрения. (показ программы)

Как вы знаете, современный ребёнок-дошкольник не такой, каким он был 10-20 лет назад. По данным Научного центра здоровья детей, здоровье подрастающего поколения ухудшилось примерно на 17-20%, более 20% детей имеют хронические заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения и состоят на медицинском учёте. И вот поэтому, уважаемые родители, детский сад должен стать «школой здорового образа жизни» детей. По моему мнению, актуальность и важность данной темы обусловлена двумя основными факторами: уникальностью детства, как важного этапа в развитии ребёнка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослыми носит личностно-развивающий характер и неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, причинами которого являются не только макрофакторы (неблагоприятная экологическая и сложная социальная обстановка, но и микрофакторы (некомпетентность родителей в вопросах формирования основ культуры здоровья и физической культуры, профессиональная занятость родителей и малоподвижный образ жизни родителей и детей).

Вот почему и возникает большая необходимость совершенствования подходов к взаимодействию детского сада с семьёй, а также поиска вариативных форм эффективного сотрудничества педагогов и родителей в сфере организации условий для формирования основ физической культуры и здоровья ребёнка. Поэтому развитие партнёрских отношений педагогов и родителей осуществляется мною в три этапа: Первый этап посвящён изучению особенностей взаимодействия педагогов и родителей о состоянии здоровья и физического развития детей. Сюда входит комплексный мониторинг, который позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, о её ожиданиях относительно организации укрепления здоровья и физического развития детей. Я провожу с родителями анкетирование, индивидуальные беседы. (показ анкет). На втором этапе обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Его содержание построено на основе тематического плана и включает в себя как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с близкими ребёнку взрослыми. Сюда относятся родительские собрания, беседы, консультации, направленные на знакомство с программой формирования основ физической культуры и культуры здоровья дошкольника. Вместе с тем так же проводились фото и видеозаписи спортивной жизни семьи и детского сада, дни открытых дверей, конкурсы для родителей и детей. Третий этап включает в себя анализ эффективности проводимых форм взаимодействия, сравнение начального и конечного уровней психолого-педагогической компетентности взрослых в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей. Материалы, полученные мною в процессе экспериментальной деятельности, показали, что современная семья заинтересована в сотрудничестве с детским садом по вопросам формирования у детей физической культуры и здоровья.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим :

-организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; -организацию здорового сбалансированного питания; - обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду; -физическое воспитание детей

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Как вы знаете, большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На прогулочной территории учреждения оборудована спортивная площадка. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Так же наиболее эффективными формами оздоровления являются :

-утренняя гимнастика; -физкультминутки; -обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня; -физкультурные занятия, прогулки; -совместные досуги с родителями; -спортивные праздники и развлечения. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Ещё мы широко используем средства народной медицины для повышения иммунитета детей и профилактики простудных заболеваний. Сюда относятся еловые и сосновые ветки. Они постоянно стоят в нашей группе. Мы постоянно ходим в лес на экскурсии собираем ветки и шишки и приносим их в группу. Так же мы делаем разнообразные поделки из шишек и иголок. По моему мнению, эти средства народной медицины очень помогают в оздоровлении детей.

Поэтому, уважаемые родители, в нашем саду ведётся большая работа по приобщению детей к физкультуре и здоровому образу жизни. Но так же мы используем и другие методы и приёмы по укреплению здоровья детей. И я бы хотела остановиться на таком приёме как нетрадиционные способы рисования.

Особое место в моей образовательной работе с детьми отводится использованию нетрадиционной техники рисования, в процессе которой ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, а также направлению усилий на оздоровление детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Многие думают, что здоровьесберегающие технологии никак не связаны с изобразительной деятельностью, к сожалению, они глубоко заблуждаются. Если подойти к этой проблеме поближе, то можно сказать, что важнейшей характеристикой педагогических технологий является воспроизводимость, так как, любая педагогическая технология должна быть здоровьесберега-ющей. На занятиях по изобразительно – художественной деятельности осуществляются здоровьесберегающие подходы в работе с детьми: 1. Рациональная организация учебных занятий по изобразительно – художественной деятельности. 2. Проведения занятий по изобразительно – художественной деятельности с детьми. 3. Двигательные и эмоционально – психологические разгрузки на занятиях, выполнение требований СанПина к созданию условий для проведения интегрированных занятий по изобразительно – художественной деятельности. 4. Соблюдение требований к оптимальной сложности занятий. 5. Гуманный стиль общения детей и взрослых. 6. Эмоционально – положительный микроклимат. 7. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Работа с необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: • развивает мелкую моторику рук. • вызывает целый комплекс эмоций. • проявляет характер ребенка, его индивидуальность. • прививает любовь к изобразительному искусству.

По нетрадиционному рисованию можно использовать следующие материалы: - поролон; - зубные щетки; - нитки; - песок; - соль; - манку - листья деревьев, кустарников; - пластилин и др.

Используются разные техники и приемы нетрадиционного рисования:

- рисование пальчиками рук; - ладошками; - водой; - поролоном; - набрызги (с помощью зубной щетки) - кляксография; И я бы хотела остановиться на таком приёме нетрадиционного рисования как рисование верёвочкой. Методика привлекательна занимательностью содержания, направленностью на результат; стимулирует у детей познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы; тренирует тонкие движения пальцев рук, что влияет на уровень развития речи ребёнка. Техника «Рисование верёвочкой» способствует: •новому использованию верёвочки в играх и в активном творчестве; •обыгрыванию и эстетическому осмыслению знакомых образов предметов; •развитию пространственного воображения, мелкой моторики; •воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности; •свободному общению детей, развитию связной речи, сплочённости детского коллектива, что влияет на эмоциональный комфорт в группе.

Рисование при помощи веревочки. Это творческий процесс, цель которого развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, формирования ритмичности и точности движений. Начала я знакомство с верёвочкой с рассматривания многочисленных верёвочек (шнурков, ниток для шитья, шерстяных ниток и т. д) и беседой «Зачем нужны все эти верёвки». А потом рассказала, что верёвочками можно ещё и рисовать. Дети очень удивились, как это рисовать верёвочками? Я отрезала всем верёвочки определённой длины и предложила им на столе выложить при помощи верёвочки круг, квадрат, треугольник и т. д. В итоге ребята научились выкладывать с помощью веревочки разнообразные предметы, от простых (мяч, капелька, шар, листик) до более сложных (фрукты, овощи, дерево, цветок, листики, ракета, самолёт, и силуэты животных). Если ребенок затруднялся выложить силуэт, предлагала образец силуэта. Веревочка должна быть не очень длинной, чтобы было удобно выкладывать рисунок, лишнюю веревочку необходимо обрезать. Когда дети освоили все этапы я предложила их перенести своё изображение на лист или картон, затем на контур рисунка нанести тонкую полоску клея (ПВА) и на клей аккуратно накложить веревочку. Рисование веревочкой — это маленькая игра сказка, где ребенок чувствует себя смелее, свободнее для самовыражения, всё это способствует развитию творческой личности. Работы выполненные с помощью веревочки отличаются мягкостью получаемых форм, визуальным объемом. Я думаю что рисование с помощью веревочки понравится и Вам и вашим детям.

(Мастер-класс). А сейчас я бы хотела вручить самым активным участникам нашего собрания благодарности и небольшие подарочки, которые сделали наши дети. Спасибо большое за то что участвовали. Мне очень понравилось с вами работать. Ещё раз спасибо!

Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»
Публикации по теме:

Родительское собрание «Ценность семьи» Педагог – психолог КГКП д/сад «Нзік» Родительское собрание Аннотация к собранию: Президент Нурсултан Абишевич неоднократно подчеркивал,.

Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Традиции семьи» Родительское собрание в подготовительной группе. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи,.

Родительское собрание с элементами тренинга «Тепло семьи» Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, объединение родителей, усиление роли семьи в воспитательном процессе.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Родительское собрание в младшей группе детского сада (организационное): «Будем знакомы» Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском.

Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ» Методическая разработка родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности Тема собрания: «Взаимодействие детского сада.

Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?»Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?» Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образова-тельного.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамушкина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД