Зухра Дадашева
Примерные вопросы на экзамен по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» для педагогического колледжа
▼ Скачать + Заказать документы
Основы специальной педагогики и психологии
Департамент образования города Севастополя
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П. К. Менькова»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
РАССМОТРЕНО:
от «__»___20__г.
на заседании кафедры ППД
Протокол №__от «__»___20__г.
Публикация «Примерные вопросы на экзамен по дисциплине „Основы специальной педагогики и психологии“ для педагогического колледжа» размещена в разделах
Примерные вопросы на экзамен по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»
1. Становление специальной (коррекционной) педагогики и психологии как науки : объект, предмет и задачи. Отрасли специальной педагогики
2. Принципы специального образования.
3. Основные категории специальной педагогики.
4. Методы изучения детей с отклонениями в развитии.
5. Среднестатистическая и функциональная нормы развития. Условия нормального развития ребенка (Г. М. Дульнев и А. Р. Лурия)
6. Что такое дефект? Первичные и вторичные дефекты. Каковы механизмы возникновения вторичных дефектов?
7. Типы личностного реагирования на дефект.
8. Факторы риска недостаточности психофизического развития. На какие группы можно разделить их по времени воздействия.
9. Назовите общие закономерности отклоняющегося развития.
10. Классификация видов психического дизонтогенеза (по В. В. Лебединскому).
11. Система коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
12. Каковы требования к предметно-развивающей среде в ДОУ компенсирующего вида?
13. Охарактеризуйте типы школ системы специального образования. В чем заключаются особенности специального образования?
14. Медицинская абилитация и реабилитация (этапы абилитации, содержание реабилитации)
15. Определение понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция». Причины возникновения умственной отсталости. Хромосомные аномалии.
16. Классификация умственной отсталости. Дайте характеристику ребенку с разной степенью умственной отсталости.
17. Задержка психического развития. Расскажите о каждом из четырех вариантов классификации ЗПР по К. С. Лебединской. Какие причины могут вызвать задержку развития?
18. ЗПР как пограничное состояние между умственной отсталостью и нормой. Дайте характеристику инфантилизму, как клинической форме ЗПР.
19. Перечислите особенности психики детей с ЗПР.
20. Дайте определение РДА. Перечислите особенности, свидетельствующие о раннем нарушении развития ребенка с аутизмом.
21. Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом (по О. С. Никольской)
22. Основные задачи сурдопедагогики и сурдопсихолоии.
23. Дайте классификацию нарушений слуха у детей. Назовите причины нарушений слуха.
24. Диагностика нарушений слуха. Кохлеарная имплантация как метод реабилитации глухих детей.
25. Основные задачи тифлопедагогики и тифлопсихологии.
26. Дайте классификацию нарушений зрения. Назовите причины нарушений зрения
27. В чем специфика обучения детей с нарушениями зрительного и слухового анализаторов?
28. Предмет, задачи и методы логопедии.
29. Охарактеризуйте основные виды речи. Какие группы нарушений речи выделил М. Е. Хватцев?
30. Классификация нарушений речи
31. Характеристика ОНР. Уровни речевого развития.
32. Характеристика нарушений двигательных функций у детей с ДЦП.
33. Классификация ДЦП.
34. Причины ДЦП. Нарушения психики и речевые нарушения при ДЦП. Основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом
35. Психологические синдромы, характерные для детей дошкольного возраста
36. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
37. Понятие о сложном нарушении развития.
38. Одаренные дети.
39. Педагогически запущенные дети
40. Девиантное поведение, его причины и проявления
41. Акцентуации характера. Типы акцентуаций.
42. Инклюзивное образование. Плюсы и минусы.