Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие ритмических способностей дошкольников с ОНР в игровой форме»

Марина Кайгородова
Мастер-класс «Развитие ритмических способностей дошкольников с ОНР в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие ритмических способностей дошкольников с ОНР в игровой форме»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Музыкальные игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей. Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей у детей с ОНР. Развитое чувство ритма поможет хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела,правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Публикация «Мастер-класс „Развитие ритмических способностей дошкольников с ОНР в игровой форме“» размещена в разделах

1. Игра-приветствие «Как здорово»

Предлагаю встать в круг. Педагог берет ребенка, стоящего справа (слева) за руку и пропевает первый куплет, ритмично раскачивая сомкнутые руки в такт с музыкой (вперед-назад) :

Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались

Ты мне, (имя, улыбнись,

Улыбнись!

Затем этот ребенок берет за руку рядом стоящего ребенка и проделывает то же самое (поет и раскачивает сомкнутые руки….

И так, пока все дети не сомкнут руки в одну ритмично раскачивающуюся цепочку.

Окончание: (речитативом)

Все мы с вами снова вместе!

Ура!

(сцепленные руки поднимаем вверх)

Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения.

А теперь я предлагаю вам стать строителями.

2. Игра «Тук-тук молотком»

Цель: развивать внимание, чистоту интонирования, чувство ритма.

Предлагаю выбрать «ребенка» на роль «строителя». Надеть ему каску.

Музыкальный руководитель поет песню и стучит кулаком о кулак на сильную долю такта. «Строитель» и «дети» стараются стучать так же.

Тук- тук, мо - лот - ком

мы по – стро - им но - вый дом.

Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая ритм. Как усложнение:

1) и дети, и «строитель» отстукивают свою ритмическую

партию по строчкам песни;

2) 1-й «строитель» стучит молотком по дощечке («Тук-тук», 2-й – палочкой по треугольнику.

3. Ритмо-речевая игра «Козел»

Цель: учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию.

Нам необходимо разделиться на две подгруппы. На первую часть музыки «Полька» (И. Сац) одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом». Другая подгруппа покачивает головой, изображая козла. Перед игрой повторяются слова и образные движения (ритмично выполнять притопы и покачивания головой). Затем перейти к распределению действий подгрупп.

Козел сердит, козел молчит,

Он копытами стучит,

Бородой своей трясет,

Никак капусту не найдет.

4. Игра с жестами «Дидили, дидили»

(русская народная потешка)

Следующую игру можно исполнить с помощью жестов.

Какие жесты вы знаете? (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, цоканье и др.) Эти жесты можно использовать разными способами. Например, какими?

В этих играх очень удобно использовать потешки, где встречается диалог.

Для игры нам необходимо поделиться на две группы.

(Обращаюсь к 1-й группе) Вы проговариваете текст, который видите на экране, и озвучиваете палочками ритм потешки : послушайте как звучит ритм текста : «Дидили, дидили, где вы Машу видели?»

(Обращаюсь ко 2-й группе) Ваша группа в ответ свои слова озвучивает в ритме текста, но так, как вам подскажет ваше воображение 1-я группа:

Дидили, дидили, где вы Машу видели?

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

2-я группа:

Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.

Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует.

1-я группа:

Дидили, дидили, где вы Катю видели?

Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.

2-я группа:

Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.

Проговаривают текст, затем в этом ритме щёлкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.

1-я группа:

Дидили, дидили, где вы Дуню видели?

2-я группа:

Заглянули под крылец – грызёт Дуня огурец.

В ритме хрустят жёсткой бумагой, изображая хруст огурца.

1-я группа:

Дидили, дидили, Ваню вы не видели?

2-я группа:

На полянке у колодца Ваня с курицей дерётся!

На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей.

Такие игры с использованием жестов собственного тела или бросового материала позволяют детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и её ритмический рисунок.

При знакомстве детей с тембрами инструментов, использую различные игры, например:

5. Игра «Оркестр»

Цель: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: бубны, маракасы, бубенчики

Предлагаю взять музыкальные инструменты (бубны, маракасы, бубенчики) и встать в круг. С началом 1ой громкой части начинаем ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляем свой инструмент на полу, бежим по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берем любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.

6. А теперь я предлагаю вам игру с ритмо-палочками

«Рыбка»

Раздаю палочки.

Рыбка, рыбка, 2 раза стучим перед собой палочками

Червяк Берем другую палочку, переданную соседом слева.

Откуси, хоть 2 раза стучим перед собой палочками

Чуточку Передаем соседу справа

Берем другую палочку, переданную соседом слева

Не проси 2 раза стучим перед собой палочками

Меня рыбак Передаем соседу справа

Берем другую палочку, переданную соседом слева

Попадусь 2 раза стучим перед собой палочками

На удочку Передаем соседу справа

Берем другую палочку, переданную соседом слева

Затем повторяем все движения в левую сторону. Можно повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.

Все предложенные мной игры развивают ритмические способности детей, позволяют развивать речь воспитанников и подготавливают их к учебной деятельности, а также воспитывают умение сопереживать, радоваться успехам друг друга, способствуют легче адаптироваться в социуме.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие ритмических способностей дошкольников с ОНР в игровой форме»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие ритмических способностей дошкольников с ОНР в игровой форме»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кайгородова (УИ 397929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД