Валентина Горюнова
Развитие и укрепление мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, пропуск отдельных элементов в другие особенности. Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Развитие и укрепление мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы».
Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности очень хорошо способствует развитию мелкой моторики руки.
Ожидаемые результаты:
• Динамика развития мелкой моторики.
• Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
• Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Для ежедневного развития моторики в игре, имеются такие предметы, как:
• бельевые прищепки для развития координации движений пальцев рук;
• клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон для развития дифференцированных движений пальцев рук;
• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки.
В деятельности, развивающей мелкую моторику, я нашла применение и крупам (гороху, рису, манке, гречке и т. д.).