Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей младшей группы «Крупная польза мелкой моторики»

Юлия Архипенко
Мастер-класс для родителей младшей группы «Крупная польза мелкой моторики»
▼ Скачать +Заказ

"Крупная польза мелкой моторики"

Цель: показ родителям приёмы работы с карандашом, ножницами и способы развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучать ловкости в обращении с карандашом и ножницами, формировать правильный захват карандаша, тренировать мышцы рук детей.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход мастер – класса

[/b]Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы „Крупная польза мелкой моторики“» размещена в разделах

Совсем недавно в Японии был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.

Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. На руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Игры: Бусинки, шнурки. "Помоги Золушке" (Перебрать фасоль и горох, или гречку и рис). Рисование манкой или песком. Ниткография (продемонстрировать родителям игры, предложить попробовать повторить).

Когда уже пальчики развиты, есть приемы, которые помогают ребенку держать карандаш.

1 прием: Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол. Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз, и ручка оказывается в руке в правильном положении. Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.

Сначала рекомендую показать ребенку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем предложите ребенку повторить за вами.

2 прием: “Спокойной ночи, ручка!”

Данный способ приемлем для самых юных писарей. Можно предложить малышу “уложить” ручку или карандашик спать в детскую руку: кладем ручку в кроватку – на средний пальчик, под голову подушечку – указательный, а сверху одеялко – большой пальчик.

3 прием: с помощью салфетки

Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка.

Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.

У нас этот способ сработал моментально! Несмотря на то, что он очень простой, тем не менее такой способ наиболее эффективен.

4 прием: – ручка – “самоучка”, насадка для карандаша.

Как научить ребенка вырезать ножницами:

Ножницы – опасная вещь. Попробуйте передать ребенку ножницы кольцами вперед и попросить его совершить такое же действие по направлению к вам. Если ребенок случайно перевернет ножницы кольцами к себе, исправьте его ошибку и повторите упражнение еще раз. Так малыш поймет, каким образом нужно передавать ножницы.

Основная техника работы с ножницами:

Покажите малышу, как нужно правильно держать ножницы: большой пальчик в верхнем колечке, средний – на нижнем, указательный – на нижней перекладине. Помогите ребенку несколько раз открыть и закрыть ножницы.

Упражнение 1. «Полоски». Возьмите лист бумаги, и отрежьте от него полоску. Ребенок попробует повторить за вами это же упражнение. После того, как у малыша начнут получаться более-менее ровные полоски, пробуйте переходить к следующему упражнению.

Это важно! Внимательно следите за тем, чтобы малыш держал ножницы четко кольцами к себе и не крутил ими. Периодически показывайте ему, что вращать нужно бумагу, а не ножницы.

Упражнение 2. «Четырехугольники, ромбы, треугольники». Это упражнение значительно сложнее предыдущего. Для того чтобы его выполнить верно, ребенок должен хорошо уметь резать по прямой линии. Если у малыша поначалу не получается вырезать ровные фигуры, начертите их контур карандашом. Покажите, как правильно нужно направлять ножницы для того, чтобы резать ровно по направлению контура.

Интересным и увлекательным занятием для ребенка станет вырезание самых разнообразных фигурок из газет и журналов. Чтобы разнообразить процесс, вы можете завести для малыша специальный альбом, в который будете вместе с ним наклеивать его работы.

И не забывайте хвалить ребенка!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушка-паровоз» для развития мелкой моторикиМастер-класс «Игрушка-паровоз» для развития мелкой моторики Мастер-класс "Игрушка-паровоз" для развития мелкой моторики. Исследователи, изучающие развитие мелкой моторики детей в дошкольном возрасте,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой мото-рики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе,.

Мастер класс «Коврики для развития мелкой моторики рук»Мастер класс «Коврики для развития мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук очень важно для дошкольников, так как развитие речи формируется в основном в следствии развития пальчиков.

Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников»Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов Мастер – класс для педагогов МДОУ № 25 «Золотой ключик» Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Подготовила: Мирзаева Т. А.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития мелкой моторики рук «Топотушка»Мастер-класс по изготовлению пособия для развития мелкой моторики рук «Топотушка» Я хочу показать мастер-класс по Развивающей игрушке, который может пригодиться в работе и воспитателям и логопедам. Игрушка простая, для.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Когда я работала в младшей группе, где у малышей ещё плохо развита моторика рук, то возникла необходимость в создании вот такой игры. В.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей младшей группы «Крупная польза мелкой моторики»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы «Крупная польза мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Архипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД