МААМ-картинки

Мастер-класс «Работа с конструктором «Знаток» как средство формирования основ технического творчества»

Мария
Мастер-класс «Работа с конструктором «Знаток» как средство формирования основ технического творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Электронный конструктор «Знаток» – это игра, тесно соединяющая знания о физическом мире, удовольствии и практической полезности. Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить много знаний и практических навыков по электронным схемам. С удовольствием отдыхая, познакомиться с удивительным миром электроники. В дальнейшем воспитанники нашего дошкольного отделения с удовольствием идут на робототехнику в школу и детские центры творчества района.

Публикация «Мастер-класс „Работа с конструктором „Знаток“ как средство формирования основ технического творчества“» размещена в разделах

Данный конструктор – одна из основ робототехники. Старшие дошкольники начинают с самых простых схем и к концу обучения собирают уже сложные схемы.

Актуальность состоит в том, что работа с электронным конструктором позволяет развивать у предшкольников творческий подход, развивать креативное мышлению к обучению предметов технической направленности таких, как «Технология», «Математика» и «Информатика» для достижения предметных результатов общеобразовательных программ по данным предметам учебного плана и развитию универсальных учебных действий.

Данный вид конструктора предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении; создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее. На выходе должна получиться тесная связка «детский сад – школа – вуз», которая позволит готовить технически грамотных, профессионально заинтересованных специалистов необходимых российскому обществу.

Кружок «Знаток» проходит один раз в неделю с детьми подготовительных групп, целью которого является создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений, первоначальных представлений в области электроники на основе конструирования различных электрических цепей с помощью конструктора ЗНАТОК.

Конструкторы «Знаток» позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.

Отличительные особенности программы кружка заключается в том, что работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей и схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным.

Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста технической и математической грамотности посредством электронного конструктора "Знаток".

Задачи: представить основные особенности и преимущества электронного конструктора ЗНАТОК в работе с детьми дошкольного возраста;

познакомить с основными методическими приемами и методами работы с электронным конструктором;

научиться собирать различные электрические схемы соединений лампы, электрического вентилятора, различных сигналов;

знакомство с элементами электронного конструктора «Знаток»;

закрепление практических навыков сборки различных электрических схем;

развитие умений самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК

- Давайте откроем наши конструкторы и обратим внимание на его детали.

Для удобства использования все детали конструктора отличаются цветом, маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах. Сборка схемы осуществляется на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок. Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.

Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно, что в цепи идет ток: лампочка, электрический мотор, светодиод, динамики, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения. Такие увлекательные опыты с электричеством будут интересны и понятны детям с 5-ти лет.

Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении. Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими приемами работы с конструктором ЗНАТОК.

Структура наших занятий:

1. Приветствие;

2. Проговариваем технику безопасности при работе с конструктором;

3. Разбираем и обсуждаем схему, каждую деталь, которую будем собирать;

4. Проводим физминутку;

5. Собираем саму схему;

6. Радуемся, любуемся результатом

Практическая часть. Работа с электронным конструктором «Знаток»

Плата

Давайте достанем самую большую деталь – это монтажная плата. При сборке схем к ней прикрепляются все остальные детали. Для крепления деталей на плате есть специальные «штырьки», расстояние между ними по всей плате одинаково. Это необходимо для того, чтобы на плату детали можно было бы прикреплять в любом месте, но только горизонтально и вертикально.

Провода

Теперь обратите внимание на синие детали разной длины – это провода, для удобства работы детей длина каждого провода отмечена соответствующей цифрой.

Достаньте самую длинную деталь – провод на 7 и прикрепите его на плату в любом месте. Для крепления проводов и всех остальных деталей в конструкторе есть специальные «кнопки» с двух концов. Можете даже перевернуть плату, чтобы убедиться, что провод закрепился хорошо.

Для сборки электрических схем необходимо, чтобы провода соединялись друг с другом прочно надежно иначе схема может не работать. Для надежного крепления на всех проводах сверху есть металлические «клеммы» или кнопки, благодаря им мы можем надежно соединять провода и другие детали друг с другом.

Соединение деталей

Теперь возьмите провода на три и на четыре и закрепите провод на 4 к плате так, чтобы вы могли соединить два прикрепленных провода проводом на 3. У вас должна получиться единая цепь из трех проводов. При сборке электронных схем из этого конструктора некоторые детали прикрепляются прямо на плату, а другие прикрепляются поверх первых. Таким образом, детали соединяются в единую схему.

Собираем схемы: Лампочка и Спец. Сигналы (см. схемы)

Заключение: Уважаемые педагоги, вот несколько приемов организации работы с конструктором ЗНАТОК реализуемой в нашем детском саду. Как вы можете заметить, возможности данного конструктора прекрасно позволяют организовать проблемную ситуацию и ее решение детьми практически в ходе каждого занятия, что позволяет в первую очередь поддержать проблемный характер обучения. И во вторых представить конструирование электронных схем в виде занимательной игры, в результате которой каждый ребенок может увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортажУчастие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Работа с конструктором «Знаток» как средство формирования основ технического творчества»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Работа с конструктором «Знаток» как средство формирования основ технического творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 1475993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД