Мария
Мастер-класс «Работа с конструктором «Знаток» как средство формирования основ технического творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронный конструктор «Знаток» – это игра, тесно соединяющая знания о физическом мире, удовольствии и практической полезности. Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить много знаний и практических навыков по электронным схемам. С удовольствием отдыхая, познакомиться с удивительным миром электроники. В дальнейшем воспитанники нашего дошкольного отделения с удовольствием идут на робототехнику в школу и детские центры творчества района.
Публикация «Мастер-класс „Работа с конструктором „Знаток“ как средство формирования основ технического творчества“» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2022
Данный конструктор – одна из основ робототехники. Старшие дошкольники начинают с самых простых схем и к концу обучения собирают уже сложные схемы.
Актуальность состоит в том, что работа с электронным конструктором позволяет развивать у предшкольников творческий подход, развивать креативное мышлению к обучению предметов технической направленности таких, как «Технология», «Математика» и «Информатика» для достижения предметных результатов общеобразовательных программ по данным предметам учебного плана и развитию универсальных учебных действий.
Данный вид конструктора предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении; создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее. На выходе должна получиться тесная связка «детский сад – школа – вуз», которая позволит готовить технически грамотных, профессионально заинтересованных специалистов необходимых российскому обществу.
Кружок «Знаток» проходит один раз в неделю с детьми подготовительных групп, целью которого является создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений, первоначальных представлений в области электроники на основе конструирования различных электрических цепей с помощью конструктора ЗНАТОК.
Конструкторы «Знаток» позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.
Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.
Отличительные особенности программы кружка заключается в том, что работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей и схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным.
Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста технической и математической грамотности посредством электронного конструктора "Знаток".
Задачи: представить основные особенности и преимущества электронного конструктора ЗНАТОК в работе с детьми дошкольного возраста;
познакомить с основными методическими приемами и методами работы с электронным конструктором;
научиться собирать различные электрические схемы соединений лампы, электрического вентилятора, различных сигналов;
знакомство с элементами электронного конструктора «Знаток»;
закрепление практических навыков сборки различных электрических схем;
развитие умений самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК
- Давайте откроем наши конструкторы и обратим внимание на его детали.
Для удобства использования все детали конструктора отличаются цветом, маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах. Сборка схемы осуществляется на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок. Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.
Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно, что в цепи идет ток: лампочка, электрический мотор, светодиод, динамики, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения. Такие увлекательные опыты с электричеством будут интересны и понятны детям с 5-ти лет.
Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении. Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими приемами работы с конструктором ЗНАТОК.
Структура наших занятий:
1. Приветствие;
2. Проговариваем технику безопасности при работе с конструктором;
3. Разбираем и обсуждаем схему, каждую деталь, которую будем собирать;
4. Проводим физминутку;
5. Собираем саму схему;
6. Радуемся, любуемся результатом
Практическая часть. Работа с электронным конструктором «Знаток»
Плата
Давайте достанем самую большую деталь – это монтажная плата. При сборке схем к ней прикрепляются все остальные детали. Для крепления деталей на плате есть специальные «штырьки», расстояние между ними по всей плате одинаково. Это необходимо для того, чтобы на плату детали можно было бы прикреплять в любом месте, но только горизонтально и вертикально.
Провода
Теперь обратите внимание на синие детали разной длины – это провода, для удобства работы детей длина каждого провода отмечена соответствующей цифрой.
Достаньте самую длинную деталь – провод на 7 и прикрепите его на плату в любом месте. Для крепления проводов и всех остальных деталей в конструкторе есть специальные «кнопки» с двух концов. Можете даже перевернуть плату, чтобы убедиться, что провод закрепился хорошо.
Для сборки электрических схем необходимо, чтобы провода соединялись друг с другом прочно надежно иначе схема может не работать. Для надежного крепления на всех проводах сверху есть металлические «клеммы» или кнопки, благодаря им мы можем надежно соединять провода и другие детали друг с другом.
Соединение деталей
Теперь возьмите провода на три и на четыре и закрепите провод на 4 к плате так, чтобы вы могли соединить два прикрепленных провода проводом на 3. У вас должна получиться единая цепь из трех проводов. При сборке электронных схем из этого конструктора некоторые детали прикрепляются прямо на плату, а другие прикрепляются поверх первых. Таким образом, детали соединяются в единую схему.
Собираем схемы: Лампочка и Спец. Сигналы (см. схемы)
Заключение: Уважаемые педагоги, вот несколько приемов организации работы с конструктором ЗНАТОК реализуемой в нашем детском саду. Как вы можете заметить, возможности данного конструктора прекрасно позволяют организовать проблемную ситуацию и ее решение детьми практически в ходе каждого занятия, что позволяет в первую очередь поддержать проблемный характер обучения. И во вторых представить конструирование электронных схем в виде занимательной игры, в результате которой каждый ребенок может увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.