Зульфия Шаймарданова
Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»
с приоритетным направлением художественно – эстетического развития детей
Мастер – класс
«Применение игровых приемов с использованием Су – Джок терапии в коррекционно - логопедической работе»
Подготовила:
учитель-логопед
Шаймарданова З. М.
Г. Губкинский
2016 г.
Тема: «Применение игровых приемов с использованием Су – Джок терапии в коррекционно - логопедической работе»
Публикация «Мастер-класс „Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
ФГОС ДОУ в качестве основного целевого ориентира определяет успешную социализацию ребёнка, его позитивное отношение к себе и окружающему миру. Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт. На логопедических занятиях, ребёнок в силу своего возраста, не хочет выполнять упражнения, повторять их дома, появляется потребность в игре. В игре, в первую очередь, реализуется интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных образовательных областей, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
С помощью шариков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования
Су – Джок терапии.
Задачи: представить педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.
Приемы Су – Джок терапии :
Массаж эластичным кольцом
Формы работы с использованием массажера «Су-джок»
Выполнении пальчиковой гимнастики;
Автоматизации звуков в чистоговорках;
Совершенствование лексико – грамматических категорий:
Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»;
Развитие памяти, внимания;
Звуковой анализ слов;
Совершенствование навыков употребления предлогов;
Слоговая структура слов;
Упражнение «Раздели слова на слоги».
Пальчиковая гимнастика с применением «Су-джок» шарика
Ребята повторяйте за мной слова и выполняйте действия с шариком в соответствии с текстом:
«Слушай, повторяй и выполняй»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков в виде сказок.
Сказка «Ёжик на прогулке».
Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке
(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.
(раскрыть ладошки и показать шарик)
Улыбнулся ежик солнышку
(улыбнуться)
И решил он погулять по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку
(раскатывать шарик по ладошке круговыми движениями).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке
(зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать.
(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки
(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,
и закапал дождик: кап-кап-кап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок
(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)
и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб
раскатывать шарик к каждому пальчику, начиная с большого пальца.
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много. … Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки.
(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:
«Шарик кати – слово говори»
Упражнение «Один - много».
Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Дерево - деревья.
Почка – почки.
Сосулька – сосульки.
Лужа - лужи.
Аналогично провожу упражнение «Назови ласково»
«Шар обратно прокати, слово измени»
Солнце - солнышко. Облако – облачко.
Дождь – дождик. Зонт – зонтик.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:
«Ловко с шариком играем и предлоги называем»
Положи красный шарик в коробку, синий – за коробку; зеленый – около коробки, желтый на коробку.
- Куда я положила зеленый шарик? (в коробку).
- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию:
надень колечко на мизинец правой руки;
возьми шарик в правую руку;
возьми шарик в левую руку, и спрячь за спину и т. д. ;
«Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай»
Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование шариков для звукового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Сколько слогов в слове «Машина» - 3 слога, «Шина» - 2 слога, «Руль» - 1 слог, «Фара» - 2 слога.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок выкладывает на столе соответствующий обозначению звука шарик.
Упражнение «Весёлые звуки».
Цель: закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, называть звуки, обозначая их половинками шариков соответствующего цвета: твёрдый согласный звук – синим, мягкий согласный звук – зелёным, гласный звук – красным.
Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова:
Жук –
Капель –
Весна –
Дождик -
Планируемый результат:
заинтересованность педагогов;
повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер – класса, пригодятся Вам в работе.
Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.