Валерия Сопотова
Мастер-класс «Использование арт-терапии в работе c детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения:
1. Знакомство.
1.1. Упражнение «Знакомство»
Ведущий и участники знакомятся друг с другом, говорят о своем настроении.
2. Объявление темы.
2.1. Ведущий объявляет тему мастер-класса.
2.2. Упражнение «Высказывание ожиданий»
Участники высказывают свои ожидания от посещения мастер-класса.
2.3. Ведущий делает теоретическое сообщение «Арт-терапия – это…»
• Арт-терапия и обучение рисованию.
• Виды Арт-терапии.
3. Правила и условия работы.
Публикация «Мастер-класс „Использование арт-терапии в работе c детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
3.1. Правила работы :
• конфиденциальность,
• запрет на критику,
• возможность высказаться,
• безопасность.
3.2. Условия работы :
• арт-терапевт – изобразительная продукция – клиент,
• отдельный кабинет,
• разнообразие оборудования.
4. Рисование в раннем возрасте.
Ведущий делает теоретическое сообщение об особенностях изобразительной деятельности до 2.5 лет в доизобразительный период.
4.1. Приемы работы с детьми до 2.5 лет.
Знакомство с изобразительным материалом:
• разное качество кистей, карандашей, маркеров,
• разное качество бумаги,
• запах и качество красок.
4.2. Упражнение «Получаем удовольствие».
Участником предлагается выбрать тот изобразительный материал, который доставляет вам наибольшее удовольствие и использовать его в изображении.
5. Арт-терапия для малоактивных и гиперактивных.
5.1. Упражнения с красками и принципы работы с малоактивными, застенчивыми и замкнутыми детьми.
Каракули: рисование большими кисточками, валиками, тампонами, ладошками, носом и другими частями тела на больших форматах листа.
Основное правило: заполнить весь лист.
5.1.1. Упражнение «Монотипия».
5.2. Упражнения с красками и принципы работы с гиперактивными и расторможенными детьми.
Рисование на неожиданном формате бумаги: круглой, треугольной, узкие полоски; рисование тонкими кисточками, рисование миниатюр.
Основное правило: не выходить за границу листа.
6. Рисование негативных эмоций.
6.1. Ведущий приводит примеры из практики:
«Рисунок по сказке «Красная шапочка»,
«Рисунок по страху «Звуки через стену»,
«Рисунок черного цвета».
6.2. Упражнение «Рисую негативные эмоции».
Работа ведущего с каждым участником отдельно.
6.3. Способы работы с детскими страхами. Примеры ведущего.
7. Медитация – как способ снять напряжение, поднять настроение,
восстановить силы.
7.1. Медитация «В лесу».
8. Заключение.
Подведение итогов мастер-класса.
Участники делятся своими впечатлениями.