Получи документы

Мастер-класс для воспитанников детского дома для детей с УО «Приготовление борща»

Татьяна Минасян
Мастер-класс для воспитанников детского дома для детей с УО «Приготовление борща»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Учить детей умению вести технологический процесс приготовления борща, бережно относится к продуктам, инвентарю и посуде.

2. Формировать представление о здоровом образе жизни, о взаимосвязи питания и здоровья.

3. Продолжать формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож, электрическая плита) в быту.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца, обогащать словарь детей.

5. Создать чувство уверенности в свои силы применительно к самореализации в самостоятельной жизни.

Публикация «Мастер-класс для воспитанников детского дома для детей с УО „Приготовление борща“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружелюбные отношения, взаимопомощь.

Оборудование: продукты (свежие, лук,свёкла,морковь, капуста, картошка, чеснок, мясо-говядина, приправа, масло подсолнечное, разделочные доски, фартуки, косынки, нож, кастрюля, сковорода, тарелки, ложки, вилки, по количеству детей, салфетки.

Теоретическая работа

Воспитатель :

Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх, опустить, Доброе утро, небо (руки поднять вверх, опустить, Доброе утро всем нам! (руки в стороны, опустить)

Чтобы день наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь, И друг другу улыбнитесь.

Загадка

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

(ответ детей : весна) Воспитатель :

- Какое время года сейчас? (дети отвечают - весна)

- Какой месяц? (дети отвечают – март месяц)

-А какой день недели сегодня? (дети отвечают 14 марта) Воспитатель :

- Сегодня ребята, мы с вами будем учиться готовить вкусный, а еще и полезный борщ!

- Кто знает из чего готовится борщ? (ответы детей) .

- Ребята, а почему борщ называют полезным (ответы детей - в нем много овощей)

- А где же берут овощи (ответы детей- в магазине, выращивают в огороде)

- Давайте выберем овощи, которые нам понадобятся для приготовления борща, а для этого вам нужно выполнить несколько заданий, и начнем мы с загадок!

Загадки

Как одела сто рубах

Захрустела на зубах

(капуста)

Любопытный красный нос, По макушку в землю врос. Лишь торчат из грядки Зелёные прядки.

(морковь)

Над землёй трава,

Под землёй фиолетовая голова.

(свёкла).

Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла она.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная.

(картошка).

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а просто.

(лук).

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят….

(помидор)

Воспитатель :

- А как назвать все то, что лежит на блюде одним словом (ответ детей - овощи).

- Молодцы. Загадки отгадали.

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет вам ребят обед:

Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны).

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили: (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево).

Хрен, морковка и чеснок (хлопки в ладоши).

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Воспитатель :

- Сейчас ребята вам нужно выполнить следующее задание, раскрасить наши ингредиенты (дети раскрашивают рисунки).

Практическая работа

Воспитатель :

- Ребята, теперь вы знакомы с необходимыми ингредиентами в приготовлении вкусного борща, перейдем к практической части.

- Для этого познакомимся с правилами безопасности при приготовлении пищи :

1. Перед приготовлением пищи обязательно наденьте спецодежду: косынку и фартук;

2. Тщательно вымойте руки с мылом;

3. Включать и выключать электроплиту только сухими руками;

4. При приготовлении пищи пользуйтесь только свежими продуктами;

5. При работе с колющими режущими приборами будьте внимательны, передавать их можно только тупым концом от себя;

6. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками.

Борщ на 8-10 порций

* 500 грамм говядины на кости.

* 500 грамм белокочанной капусты.

* 4 картофелины (примерно 400 грамм неочищенной).

* 1 крупная морковь (примерно 250 грамм).

* 1 крупная луковица (примерно 150 грамм).

* 3-4 Дольки чеснока.

* 2 средних свеклы (примерно 300 грамм).

* 2-3 Столовых ложки томатной пасты.

* 2 чайные ложки соли.

* 100 грамм растительного масла.

* Несколько веточек свежего укропа.

*150 грамм сметаны.

.

Способ приготовления борща :

Воспитатель :

- Как и щи, борщ варят с кислой или свежей капустой. Но в отличие от щей, в борщ непременно добавляют свеклу. Готовят борщ из различных овощей, добавляя овощи по сезону. Только капуста и свекла неизменны в составе этого супа. С

В борщ можно добавлять свежие помидоры или готовую томатную пасту, мелко порезанный свежий или консервированный салатный перец, репчатый или зеленый лук, морковь, чеснок и свежие или высушенные травы (укроп, петрушка, лавровый лист). Чаще всего борщ готовят на мясном или курином бульоне.

Я предлагаю вам рецепт борща из свежей капусты на бульоне из говядины.

Положим мясо в кастрюлю, дольем 4 литра холодной воды, добавим всю соль по рецепту и поставим кастрюлю на плиту.

Мясо хорошо промоем, обсушим салфеткой.

Как только вода закипит, аккуратно снимем накипь с поверхности бульона.

Затем убавим огонь до слабого и варим бульон 1 час.

Пока варится бульон, очистим овощи: картофель, морковь, свеклу, лук и чеснок.

Картофель порежем крупным кубиком или брусочками.

Репчатый лук - полукольцами.

Морковь и свеклу по отдельности нарежем тонкой соломкой.

Свежую капусту тонко нашинкуем (ребята режут соломкой).

Когда бульон сварится - процедим его через мелкое сито и перельем обратно в кастрюлю.

Удалим косточки, а мясо порежем небольшими кусочками и опустим обратно в бульон.

Добавим нарезанную капусту и поставим кастрюлю обратно на плиту, на средний огонь.

Варим капусту в бульоне 10-15 минут после закипания, а затем опустите туда порезанный картофель и варите ещё 15 минут.

Отдельно, в глубокую сковороду с толстым дном, вливаем растительное масло. Как только масло нагреется - выложим лук и морковь.

Перемешиваем овощи 10 минут, периодически помешивая деревянной лопаткой.

Раздвинем овощи по краям сковороды, в центр выложим порезанный чеснок.

Обжариваем его буквально минуту, размешаем с остальными овощами, и опять сдвинем овощи по краям сковороды.

После чего добавим в центр сотейника порезанную свеклу и перемешиваем все овощи отдельно ещё 5-8 минут.

Затем смешаем все овощи вместе, тушим ещё 2-3 минуты.

К овощам добавим томатную пасту.

Хорошо размешиваем и прогреваем вместе с другими овощами в течение пары минут.

Получившуюся поджарку с плиты снимаем.

После того как картофель прокипит положенное время - добавляем в кастрюлю всю поджарку из сковороды, доводим ещё раз до кипения.

Затем накрываем крышкой, снимаем кастрюлю с огня.

Главный секрет борща - овощам требуется время, чтобы отдать супу свой неповторимый вкус. Нужно выдержать борщ под крышкой при комнатной температуре 30-40 минут, и только потом разливать по тарелкам. В каждую тарелку густого борща добавим сметану и мелко порезанный укроп.

Приятного аппетита, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний праздник для детей детского дома»Фотоотчет «Новогодний праздник для детей детского дома» Благотворительный новогодний праздник для детей детского дома. Цареградская Анна Сергеевна. Каждый год я вместе со своими воспитанниками.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата»Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата» Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты». Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей; Обеспечить.

Мастер-класс по лепке «Пчелки» (для детей подготовительной группы). Сидим дома с пользойМастер-класс по лепке «Пчелки» (для детей подготовительной группы). Сидим дома с пользой Мастер-класс по лепке "Пчелки" (для детей подготовительной группы) Сидим дома с пользой! Международный день пчел на МААМ Сорокина АнжелаМастер-класс.

Мастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возраста В сентябре 2020 года в нашей группе стартовал проект «Зелёная аптека». Цель проекта: формирование у детей представлений о лекарственных.

Рецепт заготовки на зиму заправки для борща. Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»Рецепт заготовки на зиму заправки для борща. Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы» С мамой вкусный борщ варю, Всех домашних накормлю, Будет долго он томиться, Всё в борще должно свариться, И мясо, и капуста, А чтобы.

Сценарий новогодней игровой программы «У нас в гостях Дед Мороз со Снегурочкой» для воспитанников детского дома Здравствуйте,дорогие гости моей странички!Приглашаю ознакомиться со сценарием новогодней игровой программы,которую провели в нашем детском.

Сидим дома. Мастер-класс для детей из бросового материала во время самоизоляцииСидим дома. Мастер-класс для детей из бросового материала во время самоизоляции Здравствуйте дорогие родители. Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс для детей из бросового материала в период самоизоляции. Я покажу,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 летСидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.

Сидим дома с пользой. Творческий мастер-класс «Бабочка» из гофрированной бумаги для детей 5–7 летСидим дома с пользой. Творческий мастер-класс «Бабочка» из гофрированной бумаги для детей 5–7 лет Сидим дома с пользой! Творческий мастер-класс «Бабочка» из гофрированной бумаги (для детей 5-7 лет) Анжела Сорокина, МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитанников детского дома для детей с УО «Приготовление борща»
Опубликовано: 2 января 2021 в 20:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитанников детского дома для детей с УО «Приготовление борща»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Минасян (УИ 1266409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД