Татьяна Минасян
Мастер-класс для воспитанников детского дома для детей с УО «Приготовление борща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Учить детей умению вести технологический процесс приготовления борща, бережно относится к продуктам, инвентарю и посуде.
2. Формировать представление о здоровом образе жизни, о взаимосвязи питания и здоровья.
3. Продолжать формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож, электрическая плита) в быту.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца, обогащать словарь детей.
5. Создать чувство уверенности в свои силы применительно к самореализации в самостоятельной жизни.
Публикация «Мастер-класс для воспитанников детского дома для детей с УО „Приготовление борща“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Суп, борщ
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
6. Воспитывать дружелюбные отношения, взаимопомощь.
Оборудование: продукты (свежие, лук,свёкла,морковь, капуста, картошка, чеснок, мясо-говядина, приправа, масло подсолнечное, разделочные доски, фартуки, косынки, нож, кастрюля, сковорода, тарелки, ложки, вилки, по количеству детей, салфетки.
Теоретическая работа
Воспитатель :
Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх, опустить, Доброе утро, небо (руки поднять вверх, опустить, Доброе утро всем нам! (руки в стороны, опустить)
Чтобы день наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь, И друг другу улыбнитесь.
Загадка
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(ответ детей : весна) Воспитатель :
- Какое время года сейчас? (дети отвечают - весна)
- Какой месяц? (дети отвечают – март месяц)
-А какой день недели сегодня? (дети отвечают 14 марта) Воспитатель :
- Сегодня ребята, мы с вами будем учиться готовить вкусный, а еще и полезный борщ!
- Кто знает из чего готовится борщ? (ответы детей) .
- Ребята, а почему борщ называют полезным (ответы детей - в нем много овощей)
- А где же берут овощи (ответы детей- в магазине, выращивают в огороде)
- Давайте выберем овощи, которые нам понадобятся для приготовления борща, а для этого вам нужно выполнить несколько заданий, и начнем мы с загадок!
Загадки
Как одела сто рубах
Захрустела на зубах
(капуста)
Любопытный красный нос, По макушку в землю врос. Лишь торчат из грядки Зелёные прядки.
(морковь)
Над землёй трава,
Под землёй фиолетовая голова.
(свёкла).
Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла она.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная.
(картошка).
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а просто.
(лук).
Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят….
(помидор)
Воспитатель :
- А как назвать все то, что лежит на блюде одним словом (ответ детей - овощи).
- Молодцы. Загадки отгадали.
Физкультминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет вам ребят обед:
Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны).
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево).
Хрен, морковка и чеснок (хлопки в ладоши).
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель :
- Сейчас ребята вам нужно выполнить следующее задание, раскрасить наши ингредиенты (дети раскрашивают рисунки).
Практическая работа
Воспитатель :
- Ребята, теперь вы знакомы с необходимыми ингредиентами в приготовлении вкусного борща, перейдем к практической части.
- Для этого познакомимся с правилами безопасности при приготовлении пищи :
1. Перед приготовлением пищи обязательно наденьте спецодежду: косынку и фартук;
2. Тщательно вымойте руки с мылом;
3. Включать и выключать электроплиту только сухими руками;
4. При приготовлении пищи пользуйтесь только свежими продуктами;
5. При работе с колющими режущими приборами будьте внимательны, передавать их можно только тупым концом от себя;
6. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками.
Борщ на 8-10 порций
* 500 грамм говядины на кости.
* 500 грамм белокочанной капусты.
* 4 картофелины (примерно 400 грамм неочищенной).
* 1 крупная морковь (примерно 250 грамм).
* 1 крупная луковица (примерно 150 грамм).
* 3-4 Дольки чеснока.
* 2 средних свеклы (примерно 300 грамм).
* 2-3 Столовых ложки томатной пасты.
* 2 чайные ложки соли.
* 100 грамм растительного масла.
* Несколько веточек свежего укропа.
*150 грамм сметаны.
.
Способ приготовления борща :
Воспитатель :
- Как и щи, борщ варят с кислой или свежей капустой. Но в отличие от щей, в борщ непременно добавляют свеклу. Готовят борщ из различных овощей, добавляя овощи по сезону. Только капуста и свекла неизменны в составе этого супа. С
В борщ можно добавлять свежие помидоры или готовую томатную пасту, мелко порезанный свежий или консервированный салатный перец, репчатый или зеленый лук, морковь, чеснок и свежие или высушенные травы (укроп, петрушка, лавровый лист). Чаще всего борщ готовят на мясном или курином бульоне.
Я предлагаю вам рецепт борща из свежей капусты на бульоне из говядины.
Положим мясо в кастрюлю, дольем 4 литра холодной воды, добавим всю соль по рецепту и поставим кастрюлю на плиту.
Мясо хорошо промоем, обсушим салфеткой.
Как только вода закипит, аккуратно снимем накипь с поверхности бульона.
Затем убавим огонь до слабого и варим бульон 1 час.
Пока варится бульон, очистим овощи: картофель, морковь, свеклу, лук и чеснок.
Картофель порежем крупным кубиком или брусочками.
Репчатый лук - полукольцами.
Морковь и свеклу по отдельности нарежем тонкой соломкой.
Свежую капусту тонко нашинкуем (ребята режут соломкой).
Когда бульон сварится - процедим его через мелкое сито и перельем обратно в кастрюлю.
Удалим косточки, а мясо порежем небольшими кусочками и опустим обратно в бульон.
Добавим нарезанную капусту и поставим кастрюлю обратно на плиту, на средний огонь.
Варим капусту в бульоне 10-15 минут после закипания, а затем опустите туда порезанный картофель и варите ещё 15 минут.
Отдельно, в глубокую сковороду с толстым дном, вливаем растительное масло. Как только масло нагреется - выложим лук и морковь.
Перемешиваем овощи 10 минут, периодически помешивая деревянной лопаткой.
Раздвинем овощи по краям сковороды, в центр выложим порезанный чеснок.
Обжариваем его буквально минуту, размешаем с остальными овощами, и опять сдвинем овощи по краям сковороды.
После чего добавим в центр сотейника порезанную свеклу и перемешиваем все овощи отдельно ещё 5-8 минут.
Затем смешаем все овощи вместе, тушим ещё 2-3 минуты.
К овощам добавим томатную пасту.
Хорошо размешиваем и прогреваем вместе с другими овощами в течение пары минут.
Получившуюся поджарку с плиты снимаем.
После того как картофель прокипит положенное время - добавляем в кастрюлю всю поджарку из сковороды, доводим ещё раз до кипения.
Затем накрываем крышкой, снимаем кастрюлю с огня.
Главный секрет борща - овощам требуется время, чтобы отдать супу свой неповторимый вкус. Нужно выдержать борщ под крышкой при комнатной температуре 30-40 минут, и только потом разливать по тарелкам. В каждую тарелку густого борща добавим сметану и мелко порезанный укроп.
Приятного аппетита, ребята!