Абултарова Эльмира
Мастер-класс «Приемы коррекционно-воспитательной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Учитель-логопед – 2018»
Конспект мастер-класса
На тему : ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Составил учитель-логопед: Абултарова Эльмира Николаевна
МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка».
Уважаемые участники!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по развитию мелкой моторики, развитию памяти и внимания, развитию сенсомоторики. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием дидактических игр и пособий.
Темочки:
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.
Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания
(Лев Семёнович Выготский – психолог и педагог.)
Оборудование: пластилин, приправа «гвоздика», буквы, фасоль, картинки, трафареты.
Цель: Предоставление обобщения, систематизация и распространение личного логопедического опыта широкой аудитории учителям-логопедам.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Работа логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. Занятия кратковременные (15-20минут, краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6 месячный или 12 месячный срок обучения. Логопед вынужден включаться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.
«СУ- ДЖОК» ТЕРАПИЯ.
Метод терапии «су-джок» основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.
А сейчас я Вам предлагаю изготовить свой массажер. Для этого нам понадобятся пластилин и соцветия гвоздики. Выберете любой цвет пластилина и скатайте из него круг. Вставляем в наш готовый круг соцветия гвоздики на расстоянии друг от друга. Вот и готов наш массажер.
Попробуйте покатать мячик между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
СЕНСОМОТОРИКА
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Эффективность обучения будет существенно повышена, если коррекция недостатков речи будет проводиться параллельно с развитием сенсомоторных навыков при взаимодействии всех специалистов детского сада.
Работа по формированию ручной умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Ее можно организовать в разных направлениях. Развитие ручной умелости может осуществляться на разных занятиях: рисовании, лепке, конструировании, физкультурном, музыкальном, а также вне занятий в свободной деятельности. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений.
«УЗНАЙ БУКВУ И ВОСПРОИЗВЕДИ ЕЕ»
А сейчас я хочу предложить вам закрытыми глазами, на ощупь определить, какая буква у вас в руках. Затем попробуйте воспроизвести (выложить) эту букву при помощи бобовых (фасоли). После того, как выложили букву, можно сравнить правильно вы угадали букву или нет.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
Обследование детей с общим недоразвитием речи показало, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них нарушены в той или иной степени память, внимание и навыки конструктивной деятельности.
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание дает нам возможность видеть, слышать, воспринимать окружающее. Как необходимое условие в окружающей действительности, внимание имеет большое значение для любой деятельности, особенно для обучения.
«ЧТО ЗАБЫЛ ДОРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК»
Логопед показывает ребенку на законченные рисунки, а ребенок должен догадаться и дорисовать, что забыл художник ( например: кукла, самолет, домик, белка, девочка на велосипеде). Давайте посмотрим, что у вас вышло? Вы большие молодцы!