Папки-передвижки

Мастер-класс «Приемы коррекционно-воспитательной работы»

Абултарова Эльмира
Мастер-класс «Приемы коррекционно-воспитательной работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Учитель-логопед – 2018»

Конспект мастер-класса

На тему : ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Составил учитель-логопед: Абултарова Эльмира Николаевна

МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка».

Уважаемые участники!

Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по развитию мелкой моторики, развитию памяти и внимания, развитию сенсомоторики. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием дидактических игр и пособий.

Публикация «Мастер-класс „Приемы коррекционно-воспитательной работы“» размещена в разделах

Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания

(Лев Семёнович Выготский – психолог и педагог.)

Оборудование: пластилин, приправа «гвоздика», буквы, фасоль, картинки, трафареты.

Цель: Предоставление обобщения, систематизация и распространение личного логопедического опыта широкой аудитории учителям-логопедам.

Задачи:

1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Работа логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. Занятия кратковременные (15-20минут, краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6 месячный или 12 месячный срок обучения. Логопед вынужден включаться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

«СУ- ДЖОК» ТЕРАПИЯ.

Метод терапии «су-джок» основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.

А сейчас я Вам предлагаю изготовить свой массажер. Для этого нам понадобятся пластилин и соцветия гвоздики. Выберете любой цвет пластилина и скатайте из него круг. Вставляем в наш готовый круг соцветия гвоздики на расстоянии друг от друга. Вот и готов наш массажер.

Попробуйте покатать мячик между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

СЕНСОМОТОРИКА

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Эффективность обучения будет существенно повышена, если коррекция недостатков речи будет проводиться параллельно с развитием сенсомоторных навыков при взаимодействии всех специалистов детского сада.

Работа по формированию ручной умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Ее можно организовать в разных направлениях. Развитие ручной умелости может осуществляться на разных занятиях: рисовании, лепке, конструировании, физкультурном, музыкальном, а также вне занятий в свободной деятельности. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений.

«УЗНАЙ БУКВУ И ВОСПРОИЗВЕДИ ЕЕ»

А сейчас я хочу предложить вам закрытыми глазами, на ощупь определить, какая буква у вас в руках. Затем попробуйте воспроизвести (выложить) эту букву при помощи бобовых (фасоли). После того, как выложили букву, можно сравнить правильно вы угадали букву или нет.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

Обследование детей с общим недоразвитием речи показало, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них нарушены в той или иной степени память, внимание и навыки конструктивной деятельности.

Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание дает нам возможность видеть, слышать, воспринимать окружающее. Как необходимое условие в окружающей действительности, внимание имеет большое значение для любой деятельности, особенно для обучения.

«ЧТО ЗАБЫЛ ДОРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК»

Логопед показывает ребенку на законченные рисунки, а ребенок должен догадаться и дорисовать, что забыл художник ( например: кукла, самолет, домик, белка, девочка на велосипеде). Давайте посмотрим, что у вас вышло? Вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)Приемы работы с экологическим букварем (часть 1) 1. Начать работу следует с отметки погоды и изменений природных явлений (солнце взошло, полдень, заход солнца – причем разного цвета)..

Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)Приемы работы с экологическим букварем (часть 2) 11. Использование цепей питания животных, птиц, насекомых, используя карточки. 12. Рассказы детей о повадках птиц, зверей, их питании и.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)Приемы работы с экологическим букварем (часть 3) Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приемы коррекционно-воспитательной работы»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Приемы коррекционно-воспитательной работы»» (включая файлы) размещена пользователем Абултарова Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД