Лучший педагог года

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности (1 фото)

Наталья Курдюченко
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности»

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека.

Публикация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности» размещена в разделах

Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.

В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.

Развитие чувства ритма у детей способствует их гармоничному развитию, при этом развивается не только мышечная, но и эмоциональная координация. Задавая определенный музыкальный ритм, мы имеем возможность улучшить и речевой ритм ребенка. А использование при этом музыкальных шумовых инструментов, поможет ребенку преодолеть зажатость и страх. В игровой форме, ребенок лучше воспринимает материал заданного ритма и автоматически, рефлекторно соответствует ему. Чувство ритма у детей развивается во всех видах музыкальной деятельности. Предлагаю рассмотреть некоторые методы и приемы, которые я использую в образовательной деятельности с детьми.

1. Песенки – распевки.

-

Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня целый день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (По тексту)

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми, («фонарики»)

Как в лесу цветочки.

Ушки мы теперь потрём (По тексту)

И здоровье сбережём

Улыбнёмся снова (Кланяются, разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы.

Так как песенки – распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях, они развивают чувство темпа и ритма. А так же учат сочетать текст с движениями и музыкой. И мы плавно переходим к логоритмике.

2. Логоритмика – система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Этот метод является способом преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы.

«У жирафа пятна»

Так же в систему логоритмических упражнений входит пальчиковая гимнастика.

«Жили были пальчики»

Музыкальность – это комплекс способностей. Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную природу, но и эмоциональную. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. Хорошо развитое чувство ритма позволяет ребенку понять и пережить музыку, даёт возможность «жить в ней», двигаться. Поэтому чувство ритма должно развиваться в комплексе с другими способностями, в их тесной взаимосвязи.

Музыка, являясь организующим фактором, регулирует движение и речь. Развивая чувство ритма в движениях мы помогаем ребёнку в развитии и речевых навыков. Ритм формирует тело и дух ребёнка, помогает ему осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Что бы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, в занятиях можно использовать такой материал, как игры со словом. Особенностью являются, что все эти доступные игры воспитатель может проводить самостоятельно, без музыкального сопровождения, под мелодефицированный текст, который в определенной степени как бы заменяет собой мелодичный напев.

Взрослый, например воспитатель, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие – это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произнесение текста. Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребенка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках или ритмизировать. Например, пользуясь слогом «та» для выражения более долгого звука, а слог «ти» для более короткого, одновременно хлопая в ладоши, воспроизводим следующий ритмический рисунок текста.

Средняя группа, старшая группа с привлечением музыкальных инструментов, подготовительная группа с привлечением жестов.

4. Музыкальная игра

Музыкальные игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника, в том числе и чувство ритма.

Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и формируется внутренний духовный мир ребенка.

Говоря о развитии музыкальных способностей в музыкально- ритмической деятельности имеют в виду, прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях. Поэтому перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения.

Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное, а так же развивает свою ритмическую природу.

В своей работе, использую огромное количество музыкальных игр, одна из актуальных «Роботы и звёздочки». Эта игра привлекает детей необычной музыкой, автор которой не известен. А так же, тем что можно перевоплотиться. Мальчики – «роботы» выполняют резкие, неуклюжие, тяжелые движения. Девочки - «звёздочки» легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные махи руками. Музыка все время меняется и музыкальные фразы становятся с каждым разом короче.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Повышение эффективности развития чувства ритма является одной из актуальных проблем музыкального воспитания. Умение воспринимать тонкости звучания, правильно слышать и использовать в музыкальной деятельности способствует развитию чувства ритма. Комплексное использование всех компонентов формирования чувства ритма в процессе музыкальной деятельности, способствует полноценному и всестороннему развитию детей. Целенаправленная работа по воспитанию чувства ритма способствует эффективному развитию музыкально – ритмических способностей и развитию всех компонентов музыкального ритма.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курдюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД