Майорова Кристина
Мастер-класс «Поделки из коктейльных трубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Поделки из коктейльных трубочек»
Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из коктейльных трубочек среди педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Формировать знания педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;
2. Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
3. Знакомить с идеями по совместной работе педагогов с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Поделки из коктейльных трубочек“» размещена в разделах
Методы: продуктивные, словесный.
Оборудование: столы и стулья для педагогов, иллюстрации поделок из коктейльных трубочек, коктейльные трубочки разного цвета и размера, заготовки для поделок, пластилин, ножницы, подставочки для нарезанных трубочек.
Подготовительная работа: изучение методической и педагогической литературы по теме, разработка конспекта мастер-класса, подготовка оборудования.
Ход мастер-класса
1. Теоретическая часть.
Добрый день, коллеги! Своё выступление я хочу начать с обращения вашего внимания на экологическую проблему на нашей планете!
Все мы знаем, как в настоящее время возросло количество выбрасываемого мусора. А это в свою очередь пагубно отражается на экологии. Не зря в разных странах мира принято сортировать мусорные отходы, которые выкидывают жители. В некоторых странах за неправильную сортировку можно даже получить штраф. Почему приняты такие законы в развитых странах мира? Причина проста: многие виды отходов не разлагаются очень долго, либо при разложении наносят непоправимый вред окружающей среде, именно поэтому их уничтожают или перерабатывают специальным образом. К таким отходам относят стекло, алюминиевые банки, доски, резиновые покрышки и многие другие.
Наряду с этими категориями пластик занимает 3 место по вредности и длительности разложения. Он опасен и токсичен, потому так долго и сохраняет свой внешний вид. Как же люди могут бороться с такой проблемой? Первым, что приходит на ум – это переработка пластика для вторичного изготовления продукции. Однако креативные художники придумали новую технику треш-арт («треш» в переводе с англ. «мусор»). Таким образом они призывают использовать бросовый материал повторно.
Это течение набирает обороты с каждым годом, и мы можем видеть пластиковые бутылки, пакеты, старые покрышки в оформлении садовых участков, в изготовлении мебели, кашпо или даже уличных светильников.
Вы обращали внимание, что дети очень любят приносить с улицы различные вещи, или брать ненужные коробочки, палочки у родителей? Мы порой ругаем их за это, не замечая самого главного – именно так проявляется детская фантазия. Однако необходимо помнить и том, что материал, с которым ребенок играет, должен быть безопасным (не токсичным, не вызывать аллергию, тщательно промытым и высушенным и доступным в обработке (легко вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.).
В рамках экологического воспитания дошкольников и с учетом их интересов к использованию в игровой деятельности игрушек-заместителей я познакомила своих воспитанников с этой техникой – треш-арт. За время совместной работы выработались некоторые требования к организации работы с бросовым материалом, с которыми я хочу вас познакомить:
- правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
- продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;
- процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции,
- ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
- если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);
- педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами или проволокой.
Такие занятия так же не могут проходить спонтанно, они должны быть тщательно проработаны и иметь четкую структуру:
1. Вначале перед детьми ставится проблема:
- Определение содержания работы
- Какую игрушку нам необходимо создать для игры (обговариваем какой игры);
2. Вовлекаем детей в решение проблемы:
- Как создать игрушку?
- Какой материал будем использовать?
3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших нарисовать план-схему будущего макета;
4. Отбор необходимого материала;
5. Изготовление игрушки;
6. Результат.
2. Практическая часть.
Поделку можно изготовить из любого бросового материала, для этого в группе должна быть специальная коробка с различным наполнением. Примеров для изготовления поделок существует великое множество. Но сегодня я хочу вас познакомить с тем, каким образом мы с ребятами изготавливаем поделки из коктейльных трубочек.
Фото 1 – первая техника заключается в том, что мы с ребятами нарезаем соломинки толщиной около 5 мм. Далее наносим пластилин на основу – это может быть нарисованный персонаж на толстом картоне, или уже вырезанная фигура из картона, и уже в сам пластилин втыкаем разрезанные трубочки. Таким образом, получается объемная работа, а у детей в это время развивается мелкая моторика рук и щепоть.
Фото 2 – второй способ хорош тем, что занимает не так много времени. Соломинки нарезаем под углом длиной примерно около 3-4 см. Крепятся они так же на пластилин, который нанесен на картон. Однако пластилина на этот раз должно быть больше, чтобы соломинки не выпадали. Получаются красивые листочки или бутоны цветов.
Фото 3 – Из нарезанных разноцветных кусочков трубочек можно сделать красивые бусы или браслет, дополнительно украсив их бусинами.
Фото 4 – Можно сделать красивую картину, привязав или пришив трубочки шерстяными нитками к полотну. Для этого нужно нанести рисунок карандашом, отрезать необходимую длину трубочки, продеть в нее нитку и привязать или пришить к основе.
Я предлагаю вам попробовать первую технику. Её можно использовать в любой возрастной группе. Мелкие отрезки мы даём уже готовые детям в младших группах, а в старших дошкольники уже сами могут пользоваться ножницами. Выбирайте понравившуюся заготовку, наносите пластилин и затем вставляйте в него кусочки трубочек именно того цвета, какой у вас пластилин, так, чтобы на рисунке не образовалось пустот. Если поделка у вас разноцветная – не забудьте нанести несколько цветов пластилина и взять такие же соломинки.
После работы:
Работа эта довольно скурпулезная и долгая, однако очень увлекательная и полезная. Она развивает не только мелкую моторику рук, но и сенсорное восприятие (соотнесение цвета пластилина и трубочек).
Рефлексия.
У вас здорово вышло. Скажите, пожалуйста, какие трудности возникли в ходе такой работы? Что показалось вам новым, необычным? Будете ли вы использовать технику треш-арт в своей совместной работе с дошкольниками?
Спасибо вам за проявленный интерес. Я готова ответить на ваши вопросы.