Приложение МААМ

Мастер-класс «Поделки из коктейльных трубочек»

Майорова Кристина
Мастер-класс «Поделки из коктейльных трубочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Поделки из коктейльных трубочек»

Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из коктейльных трубочек среди педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Формировать знания педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

2. Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;

3. Знакомить с идеями по совместной работе педагогов с детьми.

Публикация «Мастер-класс „Поделки из коктейльных трубочек“» размещена в разделах

Методы: продуктивные, словесный.

Оборудование: столы и стулья для педагогов, иллюстрации поделок из коктейльных трубочек, коктейльные трубочки разного цвета и размера, заготовки для поделок, пластилин, ножницы, подставочки для нарезанных трубочек.

Подготовительная работа: изучение методической и педагогической литературы по теме, разработка конспекта мастер-класса, подготовка оборудования.

Ход мастер-класса

1. Теоретическая часть.

Добрый день, коллеги! Своё выступление я хочу начать с обращения вашего внимания на экологическую проблему на нашей планете!

Все мы знаем, как в настоящее время возросло количество выбрасываемого мусора. А это в свою очередь пагубно отражается на экологии. Не зря в разных странах мира принято сортировать мусорные отходы, которые выкидывают жители. В некоторых странах за неправильную сортировку можно даже получить штраф. Почему приняты такие законы в развитых странах мира? Причина проста: многие виды отходов не разлагаются очень долго, либо при разложении наносят непоправимый вред окружающей среде, именно поэтому их уничтожают или перерабатывают специальным образом. К таким отходам относят стекло, алюминиевые банки, доски, резиновые покрышки и многие другие.

Наряду с этими категориями пластик занимает 3 место по вредности и длительности разложения. Он опасен и токсичен, потому так долго и сохраняет свой внешний вид. Как же люди могут бороться с такой проблемой? Первым, что приходит на ум – это переработка пластика для вторичного изготовления продукции. Однако креативные художники придумали новую технику треш-арт («треш» в переводе с англ. «мусор»). Таким образом они призывают использовать бросовый материал повторно.

Это течение набирает обороты с каждым годом, и мы можем видеть пластиковые бутылки, пакеты, старые покрышки в оформлении садовых участков, в изготовлении мебели, кашпо или даже уличных светильников.

Вы обращали внимание, что дети очень любят приносить с улицы различные вещи, или брать ненужные коробочки, палочки у родителей? Мы порой ругаем их за это, не замечая самого главного – именно так проявляется детская фантазия. Однако необходимо помнить и том, что материал, с которым ребенок играет, должен быть безопасным (не токсичным, не вызывать аллергию, тщательно промытым и высушенным и доступным в обработке (легко вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.).

В рамках экологического воспитания дошкольников и с учетом их интересов к использованию в игровой деятельности игрушек-заместителей я познакомила своих воспитанников с этой техникой – треш-арт. За время совместной работы выработались некоторые требования к организации работы с бросовым материалом, с которыми я хочу вас познакомить:

- правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

- продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

- процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции,

- ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

- если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

- педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами или проволокой.

Такие занятия так же не могут проходить спонтанно, они должны быть тщательно проработаны и иметь четкую структуру:

1. Вначале перед детьми ставится проблема:

- Определение содержания работы

- Какую игрушку нам необходимо создать для игры (обговариваем какой игры);

2. Вовлекаем детей в решение проблемы:

- Как создать игрушку?

- Какой материал будем использовать?

3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших нарисовать план-схему будущего макета;

4. Отбор необходимого материала;

5. Изготовление игрушки;

6. Результат.

2. Практическая часть.

Поделку можно изготовить из любого бросового материала, для этого в группе должна быть специальная коробка с различным наполнением. Примеров для изготовления поделок существует великое множество. Но сегодня я хочу вас познакомить с тем, каким образом мы с ребятами изготавливаем поделки из коктейльных трубочек.

Фото 1 – первая техника заключается в том, что мы с ребятами нарезаем соломинки толщиной около 5 мм. Далее наносим пластилин на основу – это может быть нарисованный персонаж на толстом картоне, или уже вырезанная фигура из картона, и уже в сам пластилин втыкаем разрезанные трубочки. Таким образом, получается объемная работа, а у детей в это время развивается мелкая моторика рук и щепоть.

Фото 2 – второй способ хорош тем, что занимает не так много времени. Соломинки нарезаем под углом длиной примерно около 3-4 см. Крепятся они так же на пластилин, который нанесен на картон. Однако пластилина на этот раз должно быть больше, чтобы соломинки не выпадали. Получаются красивые листочки или бутоны цветов.

Фото 3 – Из нарезанных разноцветных кусочков трубочек можно сделать красивые бусы или браслет, дополнительно украсив их бусинами.

Фото 4 – Можно сделать красивую картину, привязав или пришив трубочки шерстяными нитками к полотну. Для этого нужно нанести рисунок карандашом, отрезать необходимую длину трубочки, продеть в нее нитку и привязать или пришить к основе.

Я предлагаю вам попробовать первую технику. Её можно использовать в любой возрастной группе. Мелкие отрезки мы даём уже готовые детям в младших группах, а в старших дошкольники уже сами могут пользоваться ножницами. Выбирайте понравившуюся заготовку, наносите пластилин и затем вставляйте в него кусочки трубочек именно того цвета, какой у вас пластилин, так, чтобы на рисунке не образовалось пустот. Если поделка у вас разноцветная – не забудьте нанести несколько цветов пластилина и взять такие же соломинки.

После работы:

Работа эта довольно скурпулезная и долгая, однако очень увлекательная и полезная. Она развивает не только мелкую моторику рук, но и сенсорное восприятие (соотнесение цвета пластилина и трубочек).

Рефлексия.

У вас здорово вышло. Скажите, пожалуйста, какие трудности возникли в ходе такой работы? Что показалось вам новым, необычным? Будете ли вы использовать технику треш-арт в своей совместной работе с дошкольниками?

Спасибо вам за проявленный интерес. Я готова ответить на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Волшебный браслет» для любимой мамочки из коктейльных трубочекДетский мастер-класс «Волшебный браслет» для любимой мамочки из коктейльных трубочек ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ВОЛШЕБНЫЙ БРАСЛЕТ " ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ ИЗ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. НАЗНАЧЕНИЕ: Подарок для любимой мамы. Для.

Мастер-класс «Астры из коктейльных трубочек»Мастер-класс «Астры из коктейльных трубочек» Мастер – класс по изготовлению цветов из коктейльных трубочек - «Астры». Назначение: для украшения комнаты или в подарок любимому человеку.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии» Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии» Подготовила.

Мастер-класс для педагогов «Браслет из коктейльных трубочек» Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «мозайка из коктейльных трубочек» Актуальность: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумажных трубочек «Пасхальная корзинка»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумажных трубочек «Пасхальная корзинка» Сейчас очень популярно плетение из бумажных трубочек, как человек увлекающийся решила попробовать. Занятие очень интересное и затягивающее.

Мастер-класс по созданию поделки из коктейльных трубочек «Российский триколор»Мастер-класс по созданию поделки из коктейльных трубочек «Российский триколор» 22 августа - День Государственного флага Российской Федерации. В преддверии этого праздника хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению.

Мозаика из коктейльных трубочек «Лук» в старшей группеМозаика из коктейльных трубочек «Лук» в старшей группе Мозаика из коктейльных трубочек – это интересное и полезное занятие для детей, развивающее усидчивость, мелкую моторику. Поделки из коктейльных.

Презентация «Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек» Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности как средство развития и активизации творческих способностей детей дошкольного.

Поделка «Солнышко» из коктейльных трубочекПоделка «Солнышко» из коктейльных трубочек В ожидании весны мы решили сделать веселое солнышко, которого так не хватает зимой. Солнце — это самая важная для людей звезда, которая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поделки из коктейльных трубочек»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 07:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поделки из коктейльных трубочек»» (включая файлы) размещена пользователем Майорова Кристина (УИ 1904547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД