Юлия Андрианова
Презентация «Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности как средство развития и активизации творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ
Нетрадиционная аппликация
Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек
Я работаю воспитателем в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Детям с задержкой психического развития характерен сниженный уровень познавательной активности, что выражается в недостаточности пытливости и любознательности. Также снижен уровень работоспособности. Дети отличаются быстрой утомляемостью, что в совокупности с другими особенностями является препятствием к усвоению знаний, умений и навыков.
Публикация «Презентация „Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек“» размещена в разделах
Уровень психического развития не соответствует возрасту. Наблюдается замедленное развитие эмоционально-волевой сферы, что выражается в эмоциональной незрелости, несформированности произвольной регуляции поведения, снижении мотивации поведения, низкому уровню самоконтроля.
Дети с ЗПР до окончания периода дошкольного возраста без целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия практически не овладевают продуктивной деятельностью.
Таким образом, возникла необходимость создать педагогические условия для формирования у детей с ЗПР интереса к продуктивной, в том числе и изобразительной, деятельности посредством использования нетрадиционных техник и игровых технологий, которые стимулировали бы творческий потенциал детей, развивали их художественно — творческие способности.
Творческая деятельность имеет большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе творческой деятельности у ребенка с особыми потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний, формированию представлений детей о предметах, их использовании, материалах, свойствах, способах работы с этими материалами.
Необычные способы рисования, аппликации, лепки, конструирования привлекают внимание детей, заставляют удивляться, включаться в работу. Возникает познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, общение между детьми и педагогом носит позитивную окраску, происходит взаимообогащение, активизация словарного запаса.
К нетрадиционным техникам изобразительной деятельности относится мозаика из нарезанных коктейльных трубочек. Неслучайно был выбран именно этот вид продуктивной деятельности. Так как данный вид аппликации сочетает в себе два вида изобразительной деятельности: это пластилинография и выкладывание нарезанных коктейльных трубочек по технике мозаики.
Пластилинография - это тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д.
Одна из важнейших задач занятий по пластилинографии – побуждать пальчики работать. Но пластилинография – это не только развитие мелкой моторики, но и развитие творческих способностей. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями.
Выкладывание нарезанных коктейльных трубочек по технике мозаики – это тоже развитие мелкой моторики рук. А также выкладывание мозаики решает ряд и других задач, таких как формирование целенаправленности действий ведущей рукой; формирование умения принимать учебную задачу, удерживать инструкцию, следовать ей; способствовать развитию самостоятельности в работе; повысить самооценку, уверенность в себе. И одна из актуальных задач – развитие детского творчества.