Третьякова Алла
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
на тему: «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»
Подготовила воспитатель: Третьякова Алла Сергеевна
г. о. Красногорск, 2019 г.
Мастер – класс для педагогов на тему :
«Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Коктейльная трубочка. Лепка, пластилин
- Коктейльные трубочки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Подготовила воспитатель: Третьякова Алла Сергеевна
Мы многое можем делать руками
Поделки из ткани и из бумаги
Из камня, из снега, из листьев и меха.
Из трубочек и пластилина я показать захотела.
Собрала все нужные материалы
У нас всё получится, ведь мы – профессионалы!
Основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это сделать,
и я научу вас».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи:
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
• научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в аппликации;
• Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
• повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный.
Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности : картон белый, простые карандаши пластилин, ножницы, трубочки для коктейля, готовые глазки.
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
Мозаика из коктейльных трубочек – это интересное и полезное занятие для детей, развивающее усидчивость, мелкую моторику. Поделки из коктейльных трубочек не сложные, но потребуют терпения и времени.
Мы много играем в театр с детьми, но мне пришла идея сделать необычный театр, который будит красочен, разнообразен и главное сделан руками детей. В театре используются различные персонажи и самое важное-это декорации.
Тогда мне пришла в голову идея сделать всё это в нетрадиционной технике использования коктейльных трубочек с элементами пластилинографии.
2. Практическая часть.
Мы открыли мастерскую
Полюбуйтесь – вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро (Педагоги выполняют работы.)
Нарисуйте на картонном листе любого персонажа или декорацию. (цветы, бабочки, солнышко). Это не сложные рисунки, но если есть затруднения, их можно распечатать, перерисовать, воспользоваться поэтапными рисунками, широко представленными в интернете.
Вырежьте. В принципе, можно и не вырезать, а попросту сделать аппликацию на листе.
Берите понемногу пластилина и размазывайте его по рисунку. Если есть цветные элементы, сначала покройте пластилином их, а затем уже весь рисунок. Старайтесь не делать слишком тонкий слой, так как мозаики могут плохо на нем держаться. Но и в очень толстом слое кусочки трубочки затеряются. Еще очень важно равномерное нанесение, итоговый вид получится более целостным и гармоничным.
Нанесите пластилин полностью на рисунок. Если персонаж большой, дальнейшие действия можно совершать на следующий день, так как сразу все делать утомительно, особенно детям.
Далее нарежьте коктейльные трубочки на мелкие части, около 5 мм.
Вставляйте кусочки в пластилин, чтобы не было пустот, начиная с края рисунка, но если есть цветные вставки, первым делом заполняйте мозаикой их.
Занятие это довольно скрупулезное и длительное, можно его продолжить на следующий день. Мы с детьми сделали все сразу и немного подустали, хотя процесс довольно интересный, а яркий, красочный результат порадовал.
Какие все молодцы! Какие цветы у вас получились красивые и необычные. Расскажите ребята о своем герое. Какой он? (Дети (педагоги)рассказывают.)
Молодцы. Посмотрите, как мы с вами обыграли наших необычных героев из сказки. Спасибо вам большое за работу.
Заключение.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Коктейльные трубочки (соломинки) годятся не только для коктейлей. Яркие украшения для маленьких леди, роскошные головные уборы для отважных индейских вождей, прекрасные рамки для фотографий, практичные аксессуары для письменных принадлежностей, персонажей для театра, декораций - все это и еще множество других фантастических идей доставят много радости «художникам по соломинкам». Это веселая, увлекательная игра, и развивающее занятие (помните, есть такое упражнение на развитие творческих способностей – придумать как можно больше способов применения простому предмету, и отличный способ сделать полезную вещь из ненужного материала.