Людмила
Мастер-класс по теме «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моей встречи с вами - обрести в вашем лице союзников, заинтересованных в организации экспериментальной деятельности с детьми. Для детей весь окружающий мир – это большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы – взрослые.
Уважаемые коллеги! Я хочу показать вам ещё несколько ситуаций по теме
«Воздух». Представьте, что – вы дети! Посмотрите на всё глазами детей.
Ситуация № 1
Воздух присваивает запах других веществ.
Уважаемые дети! Перед вами банки с пропитанными запахами ватки (лимон, апельсин, чеснок, ванилин)
Публикация «Мастер-класс по теме „Воздух“» размещена в разделах
Я предлагаю вам попробовать по запаху определить, где и что было?
Вывод: Дети, как правило, не могут определить, что перед ними, так как не видят предметы. Так как в дошкольном возрасте им свойственен наглядно - образный и наглядно - действенный тип мышления.
Ребята, как вы думаете, какие вещества способны убирать из воздуха примеси? (сахар, кукурузные палочки, древесные угольки, комочки мокрой газетной бумаги).
Вывод:
Чтобы очистить воздух в банке от примесей, туда кладут «поглотитель запаха» и встряхивают закрытую банку в течение нескольких минут.
Чтобы убрать запах в холодильнике, надо на кусочек черного хлеба накапать несколько капель подсолнечного масла.
Ситуация № 2
Музыкальные бутылки.
Дети, подуйте над горлышком пустой бутылки. Как вы думаете, получился какой – нибудь звук? Затем налейте в бутылки разное количество воды. Посмотрите, меняется ли звук?
Вывод:
Чем больше воды вы наливаете, тем меньше воздуха остаётся в бутылке.
Меньшее количество воздуха вибрирует быстрее, поэтому получается более высокий звук.
Ситуация № 3
Музыкальные трубочки.
Ребята, Вы знаете, что многие музыкальные инструменты производят звуки, потому что внутри них вибрирует воздух.
Мы можем сделать такой инструмент. У вас на столах лежат трубочки, возьмите трубочки и нарежем их разной длины. Уложим их по одной, начиная с самой короткой, на полоску клейкой ленты. Сверху положим ещё одну полоску клейкой ленты. Затем, поднесите ряд трубочек ко рту и подуйте в каждую трубочку. Что происходит? Как вы думаете.
Вывод: У какой трубочки самый высокий звук.
Наше дыхание заставляет воздух вибрировать внутри трубочек и издавать звуки.
Спасибо за внимание.
Мне было приятно с Вами работать.