Ольга Осадчева
Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоционально-волевая сфера-это регулятор деятельности и поведения детей.
С рождения дети не обладают волей, но по мере накопления жизненного опыта у них начинают формироваться основные волевые качества личности: самостоятельность, собранность, аккуратность, старательность, дисциплинированность, ответственность.
Дошкольники будут чувствовать себя уверенно, если им привить элементарные навыки и тогда будет легче управлять эмоционально-волевыми эмоциями.
Публикация «Мастер-класс „Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В своей работе с детьми по развитию и коррекции речевых умений и навыков я использую нестандартные подходы и методы.
Дети нуждаются в создании специальных условий для овладения развёрнутой речью. Поэтому я занимаюсь поиском средств, чтобы облегчить формирование связной, прежде всего диалогической речи.
Таким средством выступили игры с плоскостными куклами из фетра. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются способности к построению развёрнутого высказывания, совершенствуется грамматический строй речи.
В ролевых диалогах с куклой дети учатся владеть интонацией, мимикой, жестами, силой, тембром голоса.
Плоскостные куклы вносят в детскую жизнь много радости. Начиная играть с куклой, дети реализуют свой опыт, воспроизводят действия людей, которые его окружают. Кукла выполняет разные роли и является помощницей, близким другом ребёнка. Дошкольник ведёт с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Она помогает запомнить названия предметов одежды. Одевания и раздевание кукол представляет интерес для дошкольника. Он запоминает, в каком порядке должны быть одеты вещи и какая вещь для какой ситуации предназначена.
Все эти навыки в дальнейшем ребёнок применяет в жизни.
Таким образом, использование плоскостных кукол в игре, в индивидуальной работе с детьми помогают корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка.
Для самостоятельной деятельности детей я изготовила дидактическое пособие, которое выполняет обучающую функцию. Данное пособие используется моими воспитанниками, как для уединения, так и для общения.
В дидактических играх формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры. В результате игра оказывает влияние на волевое поведение. В игровой неформальной обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания, но и умения не заметно для себя начинают корректировать своё поведение, и преодолевать психологические трудности.
Данное пособие можно использовать в нескольких вариантах игр:
Игра” Оденем куклу по сезону”.
Игра “Подбери по цвету”.
Игра “Одежда для мальчика” и др.
Разнообразные сюжеты игры, где незаменима одежда, помогают привить детям важные умения: одеваться, складывать развешивать вещи в шкафчик, правильно одевать обувь. На примере кукольных нарядов можно изучать правила этикета. В чём кукла пойдет в гости, в какой одежде будет заниматься спортом, а в чём можно и на прогулку отправиться. Маленькая модница будет часами напролёт перебирать платьица и наряжать свою куклу из фетра.
Чтобы научить мальчиков и девочек ладить друг с другом я сделала мальчика из фетра и нашила ему шортов с футболками, одежду по сезону.
Очень важно формировать правильное понимание человеческих отношений с раннего детства.
Данное пособие способствует положительному эмоциональному ощущению ребёнка в группе, отсутствию конфликтов среди детей, даёт возможность воспитаннику заниматься самостоятельной деятельностью.