МААМ-картинки

Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»

Ольга Осадчева
Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоционально-волевая сфера-это регулятор деятельности и поведения детей.

С рождения дети не обладают волей, но по мере накопления жизненного опыта у них начинают формироваться основные волевые качества личности: самостоятельность, собранность, аккуратность, старательность, дисциплинированность, ответственность.

Дошкольники будут чувствовать себя уверенно, если им привить элементарные навыки и тогда будет легче управлять эмоционально-волевыми эмоциями.

Публикация «Мастер-класс „Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка“» размещена в разделах

В своей работе с детьми по развитию и коррекции речевых умений и навыков я использую нестандартные подходы и методы.

Дети нуждаются в создании специальных условий для овладения развёрнутой речью. Поэтому я занимаюсь поиском средств, чтобы облегчить формирование связной, прежде всего диалогической речи.

Таким средством выступили игры с плоскостными куклами из фетра. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются способности к построению развёрнутого высказывания, совершенствуется грамматический строй речи.

В ролевых диалогах с куклой дети учатся владеть интонацией, мимикой, жестами, силой, тембром голоса.

Плоскостные куклы вносят в детскую жизнь много радости. Начиная играть с куклой, дети реализуют свой опыт, воспроизводят действия людей, которые его окружают. Кукла выполняет разные роли и является помощницей, близким другом ребёнка. Дошкольник ведёт с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Она помогает запомнить названия предметов одежды. Одевания и раздевание кукол представляет интерес для дошкольника. Он запоминает, в каком порядке должны быть одеты вещи и какая вещь для какой ситуации предназначена.

Все эти навыки в дальнейшем ребёнок применяет в жизни.

Таким образом, использование плоскостных кукол в игре, в индивидуальной работе с детьми помогают корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка.

Для самостоятельной деятельности детей я изготовила дидактическое пособие, которое выполняет обучающую функцию. Данное пособие используется моими воспитанниками, как для уединения, так и для общения.

В дидактических играх формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры. В результате игра оказывает влияние на волевое поведение. В игровой неформальной обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания, но и умения не заметно для себя начинают корректировать своё поведение, и преодолевать психологические трудности.

Данное пособие можно использовать в нескольких вариантах игр:

Игра” Оденем куклу по сезону”.

Игра “Подбери по цвету”.

Игра “Одежда для мальчика” и др.

Разнообразные сюжеты игры, где незаменима одежда, помогают привить детям важные умения: одеваться, складывать развешивать вещи в шкафчик, правильно одевать обувь. На примере кукольных нарядов можно изучать правила этикета. В чём кукла пойдет в гости, в какой одежде будет заниматься спортом, а в чём можно и на прогулку отправиться. Маленькая модница будет часами напролёт перебирать платьица и наряжать свою куклу из фетра.

Чтобы научить мальчиков и девочек ладить друг с другом я сделала мальчика из фетра и нашила ему шортов с футболками, одежду по сезону.

Очень важно формировать правильное понимание человеческих отношений с раннего детства.

Данное пособие способствует положительному эмоциональному ощущению ребёнка в группе, отсутствию конфликтов среди детей, даёт возможность воспитаннику заниматься самостоятельной деятельностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Платье для куклы Маши»Мастер-класс «Платье для куклы Маши» Я хочу предложить вашему вниманию платье для куклы. Для этого я взяла нитки пряжу для ручного вязания акрил 75% и шерсть 25 %, спицы №3,.

Развитие творческого воображения — основа речевого развития ребёнка Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является мощным.

Консультация «Особенности речевого развития в первые годы жизни ребёнка» Дар слова -важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения. К. Паустовкий писал «Нет ничего такого в окружающей.

Мастер-класс «Банты для куклы Кати»Мастер-класс «Банты для куклы Кати» Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению бантов. Для работы нам понадобиться: атласная лента шириной 4 см двух цветов (белая.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.

Мастер-класс «Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 134 г. Вяземского. Мастер-класс «Использование.

Мастер-класс «Кроватка для куклы»Мастер-класс «Кроватка для куклы» МДОУ Тисовский детский сад «Карусель» Пермский край Суксунский район село Тис Мастер-класс «Кроватка для куклы» Воспитатель: Аристова Евгения.

Мастер-класс по плоскостной технике торцевания из гофрированной бумаги «Подсолнухи»Мастер-класс по плоскостной технике торцевания из гофрированной бумаги «Подсолнухи» По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,чтобы их не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к.

Мастер-класс «Эмоционально-чувственное погружение с детьми с ОВЗ» Форма: мастер – класс Тема работы: «Эмоционально – чувственное погружение в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Автор:.

Система работы по внедрению индивидуальной рабочей программы логопедического сопровождения ребёнка с 1 ур. речевого развития Статистика упорно иллюстрирует увеличение числа детей, поступающих в ДО, уровень речевого развития которых не соответствует возрастной норме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осадчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД