Приложение МААМ

Мастер-класс «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Игнатова Виктория Михайловна
Мастер-класс «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

(выступление на VI Зональных педагогических чтениях: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»)

Цель:

- знакомство участников мастер-класса с методами и приёмами,

Публикация «Мастер-класс „Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах

применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

-овладение способами звукоизвлечения и навыками игры на детских музыкальных инструментах;

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике;

Ход мастер-класса

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

Игра на детских музыкальных инструментах - одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду. Она развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует развитию музыкальных способностей (тембрового, гармонического и мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения, становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии так как игра в оркестре - прекрасное средство не только индивидуального развития, но и творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Благодаря музицированию у детей улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, формируется личность будущего музыканта и слушателя, дети учатся понимать и любить музыку.

Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению игре на них проводится последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр и т. д.

Сегодня речь пойдет об элементарном музицировании, игре на музыкально - шумовых инструментах.

Важнейшей особенностью работы с шумовыми музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

Уважаемые коллеги, сегодня мы попробуем пропустить через себя несколько приёмов и методов, которые я применяю в практике по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Для этого необходимо освоить несколько способов правильного звукоизвлечения.

Начнём с группы шумовых ударных инструментов, не имеющих звукоряда, которые использую с детьми младшего дошкольного возраста.

Деревянные ложки - издавна известны как русский национальный инструмент, приёмов игры на них очень много, мы выберем традиционный - удары (имитируем.)

Трещётка - один из древнейших русских шумовых инструментов, которой отпугивали птиц с полей.

Существует несколько разновидностей трещеток: трещетка пластинчатая (традиционная, которая представляет собой набор деревянных пластин, укреплённых на шнурке. Взяв за крайние пластины, инструмент покачивают, или имитируют хлопки в ладоши, пластины при этом ударяются друг о друга; трещётка-вертушка, способ игры на ней прост: вращать круговыми движениями кисти.

Коробочка - быстрыми ударами имитируем стук дятла, чуть медленнее - цокот копыт.

Приёмы игры на треугольнике - удары и тремоло, чтобы треугольник не вращался вокруг своей оси, палочкой ударяют по центру или сверху вниз (имитируем капли дождя).

Есть очень интересный шумовой деревянный инструмент- рубель. Раньше с помощью него гладили белье. Рубелем хорошо подчеркивается исполнение всякого рода коротких арпеджио или форшлагов приёмом игры «глиссандо»-проводим деревянной палочкой сверху вниз или снизу вверх).

Металлофон, ксилофон - инструменты с гармоническим строем, имеющие звукоряд, поэтому игра на них способствует у детей развитию не только ритма, но и мелодического слуха и музыкальной памяти. Обучению игре на них я начинаю с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Играют на металлофоне с помощью молоточков, которыми ударяют посередине пластинок. Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу. Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими. Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах : по нотам, по цветовым и цифровым обозначениям.

Этапы обучения игре на музыкально - шумовых инструментах :

знакомство с инструментами; показ, как они устроены; как нужно держать; послушать их звучание.

Самой увлекательной для ребенка формой обучения игры на музыкально - шумовых инструментах является рассказывание сказки - шумелки.

Благодаря использованию инструментов история или сказка становиться более интересной и яркой.

Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно рассказывать сказку наизусть, заранее определив шумовое оформление, смысловые акценты и паузы.

Перед сказкой необходимо раздать инструменты с учётом возможностей ребенка. Можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения я использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Вступление громкость и скорость игры я подсказываю взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Дети постепенно запоминают названия инструментов, узнают их по слуху, сравнивают и характеризуют звучание знакомых инструментов.

Чтобы закрепить приёмы звукоизвлечения игры на инструментах, я предлагаю вам озвучить сказку.

Вступление буду подсказывать взглядом и жестом.

«Пришла весна»

Наступила долгожданная весна.

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. ( металлофон : красная, оранжевая, синяя пластины)

Ура - обрадовалась Катя - можно идти гулять!

( ксилофон: поочерёдно играть 5,6пластины)

Катя вышла во двор и залезла на горку, (ксилофон (лесенка вверх)

Она скатилась с горки (ксилофон "глиссандо" вниз)

И упала, (барабан)

Вдруг подул сильный ветер (дуть,

Он нагнал низкие, тяжёлые тучи (звенит бубен)

И грянул первый весенний гром (барабан, трещётка)

На землю начали падать капли первого весеннего дождя

(ксилофон, металлофон (играть поочерёдно рядом находящиеся пластины)

Сначала медленно и робко (играют медленно, затем, все быстрее и быстрее (ускоряют темп).

И вот, пошел сильный дождь (маракас)

Катя бросилась бежать (ксилофон, играть поочерёдно 5,6 пластины)

Но дождик был не долгим, снова выглянуло радостное весеннее солнышко и появилась разноцветная радуга ( металлофон: глиссандо вверх, вниз).

Катя увидела дождевого червяка, он выползал из земли (маракас)

А ещё - большую бабочку и побежала за ней (ксилофон - играть поочерёдно 5,6 пластины)

Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки, (треугольники)

Мама очень любит цветочки - подумала Катюша, и она собрала целый букет (металлофон - красная, оранжевая, синяя пластины)

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу, (треугольники!

Таким образом, звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию внимания, творческой фантазии, слуховой памяти, формирует навыки общения; дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Итогом успешного музицирования является игра в оркестре и ансамбле.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: в театральной деятельности, в выступлениях на праздниках, а так же в разных видах музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмическое движение).

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей…» В. А. Сухомлинский М. И. Глинка, П. И. Чайковский, В. А. Моцарт,.

Игра на детских музыкальных инструментах 1слайд. Игра на детских музыкальных инструментах. 2 слайд. Слова Д. Б. Кабалевского. Музыка является постоянно действующей волшебной силой,.

Игра на детских музыкальных инструментахИгра на детских музыкальных инструментах Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Конспект открытого занятия «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду» Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Образовательные задачи: -закреплять.

Мастер-класс по обучению детей игре «Просто, легко, весело» на шумовых музыкальных инструментах «Просто, легко, весело» Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в.

Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области Музыкальное.

Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Обучение старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Проблемы. Способы их решенияОбучение старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Проблемы. Способы их решения Сегодня особенно актуальным становится музыкально-творческое воспитание дошкольников, развитие их природной музыкальности, так как это не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 14:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Виктория Михайловна (УИ 1258863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД