Анна Фомина
Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма «В стране Мультляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране Мультляндия»
Цель: создать оптимальные условия для творческой активности детей через создание мультфильма
Задачи:
- познакомить детей с мультипликацией, как способом «оживления» неживых предметов
- познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
- обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
- развить познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
Публикация «Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма „В стране Мультляндии“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Темочки
- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии детей друг с другом
- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;
Материалы, оборудование:
Ноутбук, фотоаппарат, штатив, экран, кукольный театр сказки «Репка», картинка из сказки «Репка», таблички для обозначения рабочих зон мультипликаторов (огородники, оформители неба, строители, песочные часы (5 минут) - 2 шт., колокольчик, большая книга со сказками, диски, ткань-покрывало, материал для декораций: конструктор, пластилин, клеенки, грядки, бумага цветная, картон цветной, вата, белые салфетки, желтые кружочки из картона, желтые прямоугольники, клеящий карандаш, ножницы, фломастеры,
Этап Содержание этапа
1. Ориентация Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, я принесла вот такую книгу со сказками. А вы любите читать сказки?
А рассматривать картинки в книжках? (Дети отвечают) Ну, конечно, любите. А что на счет мультфильмов? Их вы любите смотреть?
- Я даже не сомневалась, но вот теперь скажите мне, чем же отличаются картинки в книжках от мультфильмов? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)
- Действительно, нарисованные герои в книжках неподвижны, а мультгерои умеют ходить, прыгать, бегать – то есть двигаться.
2. Ритуал «входа в занятие» - А вы знаете, как создаются мультфильмы, и кто оживляет мультипликационных героев? Ой, кто это тут у меня? Здравствуй, дедушка! (В руках у воспитателя кукольный дед из сказки)
Д: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы тут про мультфильмы говорите, и пришел узнать не могли бы вы и про мою сказку мультфильм сделать.
- Дедуль, мы конечно, попробуем сделать мультфильм, но для начала, давай покажем ребятам, как оживают мультгерои.
- Мы вместе с Дедушкой сделаем много фотографий и посмотрим как они оживут. Встаем со стульчиков и повторяем движения все вместе, а мои помощники будут вас фотографировать. (Дети выполняют движения)
- А теперь мы быстро пролистаем все фотографии, и что получится…. Что наш дедушка идет! Вот ребята, мультфильм – это большое количество кадров, которые быстро сменяют друг друга и все герои на экране оживают.
3. Расширение - Дедушка, а ты из какой сказки к нам пришел? Ребята как вы думаете? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)
- Пройдемте в нашу мультстудию и посмотрим, из какой сказки наш гость.
Все вместе проходим к столу, где установлена угловая декорация, накрытая тканью.
Воспитатель убирает ткань. В декорации находятся кукольные персонажи сказки «Репка»
- Ну, что это сказка, ребята? (Дети отвечают). Конечно же, репка. Посмотрите, это наши декорации, т. е. фон, где будет происходить съемка сказки. Только вот небо здесь какое-то пустое, огород тоже пуст. Давайте все вместе украсим наш огород.
4. Закрепление Каждый ребенок выбирает предмет и ставит его в декорации.
- Что мы посадим на эту пустую грядку? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)
- А где будут жить наши герои? Что мы можем построить? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)
- Отлично, значит, мы с вами становимся сейчас художниками мультипликаторами, которые построят дом прямо в декорациях мультстудии.
- Итак, декорации в мультстудию, готовимся к съемке.
- Встаньте, пожалуйста, все в один ряд за мультстудией.
Итак, дети выстроятся, воспитатель раздает героев в том порядке, в котором они появляются в сказке. Оставшиеся ребята становятся операторами съемки.
- Остальные ребятишки будут операторами съемки и будут по очереди делать кадры.
- Внимание мультипликаторский секрет! Героев нужно переставлять на небольшое расстояние, чтобы в мультфильме движения получилось более плавными, а не скачущими. И ещё! Как только актеры услышали звук колокольчика, убрали руки из кадра, а оператор фотографирует. Никаких рук в кадре быть не должно.
- И нам всем вместе нужно проговаривать сценарий, то есть рассказывать сказку.
Съемка. Во время съемки воспитатель помогает детям, подсказывает и звонит в колокольчик для произведения съемки. В случае, если дети изъявляют желание побывать в роли оператора съемки, можно предложить каждому сделать по одному кадру.
5. интеграция - Съемка закончена, прошу всех пройти в зрительный зал, здесь мы с вами посмотрим, как производится монтаж и наш с вами мультфильм.
6. Ритуал «выхода из занятие» «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)