Получи документы

Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма «В стране Мультляндии»

Анна Фомина
Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма «В стране Мультляндии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В стране Мультляндия»

Цель: создать оптимальные условия для творческой активности детей через создание мультфильма

Задачи:

- познакомить детей с мультипликацией, как способом «оживления» неживых предметов

- познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.

- обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

- развить познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;

Публикация «Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма „В стране Мультляндии“» размещена в разделах

- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии детей друг с другом

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;

Материалы, оборудование:

Ноутбук, фотоаппарат, штатив, экран, кукольный театр сказки «Репка», картинка из сказки «Репка», таблички для обозначения рабочих зон мультипликаторов (огородники, оформители неба, строители, песочные часы (5 минут) - 2 шт., колокольчик, большая книга со сказками, диски, ткань-покрывало, материал для декораций: конструктор, пластилин, клеенки, грядки, бумага цветная, картон цветной, вата, белые салфетки, желтые кружочки из картона, желтые прямоугольники, клеящий карандаш, ножницы, фломастеры,

Этап Содержание этапа

1. Ориентация Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, я принесла вот такую книгу со сказками. А вы любите читать сказки?

А рассматривать картинки в книжках? (Дети отвечают) Ну, конечно, любите. А что на счет мультфильмов? Их вы любите смотреть?

- Я даже не сомневалась, но вот теперь скажите мне, чем же отличаются картинки в книжках от мультфильмов? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)

- Действительно, нарисованные герои в книжках неподвижны, а мультгерои умеют ходить, прыгать, бегать – то есть двигаться.

2. Ритуал «входа в занятие» - А вы знаете, как создаются мультфильмы, и кто оживляет мультипликационных героев? Ой, кто это тут у меня? Здравствуй, дедушка! (В руках у воспитателя кукольный дед из сказки)

Д: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы тут про мультфильмы говорите, и пришел узнать не могли бы вы и про мою сказку мультфильм сделать.

- Дедуль, мы конечно, попробуем сделать мультфильм, но для начала, давай покажем ребятам, как оживают мультгерои.

- Мы вместе с Дедушкой сделаем много фотографий и посмотрим как они оживут. Встаем со стульчиков и повторяем движения все вместе, а мои помощники будут вас фотографировать. (Дети выполняют движения)

- А теперь мы быстро пролистаем все фотографии, и что получится…. Что наш дедушка идет! Вот ребята, мультфильм – это большое количество кадров, которые быстро сменяют друг друга и все герои на экране оживают.

3. Расширение - Дедушка, а ты из какой сказки к нам пришел? Ребята как вы думаете? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)

- Пройдемте в нашу мультстудию и посмотрим, из какой сказки наш гость.

Все вместе проходим к столу, где установлена угловая декорация, накрытая тканью.

Воспитатель убирает ткань. В декорации находятся кукольные персонажи сказки «Репка»

- Ну, что это сказка, ребята? (Дети отвечают). Конечно же, репка. Посмотрите, это наши декорации, т. е. фон, где будет происходить съемка сказки. Только вот небо здесь какое-то пустое, огород тоже пуст. Давайте все вместе украсим наш огород.

4. Закрепление Каждый ребенок выбирает предмет и ставит его в декорации.

- Что мы посадим на эту пустую грядку? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)

- А где будут жить наши герои? Что мы можем построить? (Дети предлагают свои варианты ответов детей)

- Отлично, значит, мы с вами становимся сейчас художниками мультипликаторами, которые построят дом прямо в декорациях мультстудии.

- Итак, декорации в мультстудию, готовимся к съемке.

- Встаньте, пожалуйста, все в один ряд за мультстудией.

Итак, дети выстроятся, воспитатель раздает героев в том порядке, в котором они появляются в сказке. Оставшиеся ребята становятся операторами съемки.

- Остальные ребятишки будут операторами съемки и будут по очереди делать кадры.

- Внимание мультипликаторский секрет! Героев нужно переставлять на небольшое расстояние, чтобы в мультфильме движения получилось более плавными, а не скачущими. И ещё! Как только актеры услышали звук колокольчика, убрали руки из кадра, а оператор фотографирует. Никаких рук в кадре быть не должно.

- И нам всем вместе нужно проговаривать сценарий, то есть рассказывать сказку.

Съемка. Во время съемки воспитатель помогает детям, подсказывает и звонит в колокольчик для произведения съемки. В случае, если дети изъявляют желание побывать в роли оператора съемки, можно предложить каждому сделать по одному кадру.

5. интеграция - Съемка закончена, прошу всех пройти в зрительный зал, здесь мы с вами посмотрим, как производится монтаж и наш с вами мультфильм.

6. Ритуал «выхода из занятие» «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Публикации по теме:

Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста «Создание пластилинового мультфильма с детьми стершего дошкольного возраста» Воспитатель старшей группы Бреус Светлана Сергеевна МАДОУ.

Мастер класс по созданию «Чердачной куклы»Мастер класс по созданию «Чердачной куклы» Здравствуйте уважаемые коллеги и родители. Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по созданию "Чердачной куклы". Это увлекательное.

Мастер-класс по созданию куклы из шпагатаМастер-класс по созданию куклы из шпагата Итак, нам потребуется –клей пистолет _ клей ПВА - ножницы - шпагат -ненужная кукла барби -пустая пластиковая бутылка - двухсторонний.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Осень»Мастер-класс по созданию лэпбука «Осень» Чтобы детям было интересно на занятиях, мною был создан лепбук "Осень". Для его создания понадобятся ватман, распечатанные и заламинированные.

Мастер-класс по созданию макета по ПДД «Дорога»Мастер-класс по созданию макета по ПДД «Дорога» Мастер-класс по созданию макета по ПДД "Дорога" Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, с помощью которого мы совместно с детьми создали.

Мастер-класс по созданию настольного театраМастер-класс по созданию настольного театра Сегодня хочу рассказать вам о том, чем занять детей холодным осенним вечером, при наличии красивых и ярких картинок и различных подручных.

Мастер-класс по созданию осеннего букета из листьевМастер-класс по созданию осеннего букета из листьев Как будто из прошлого, С тёплым приветом, Осенний букет, Как прощание с летом. Вот и закончилась золотая осень. На улице стало заметно.

Мастер-класс по созданию петушка из сенаМастер-класс по созданию петушка из сена «Деревенский петушок Сеня из сена». Символ будущего года – петушка мы с детьми решили сделать из сена, самым простым способом. Сено, сухая.

Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрастеМастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода». Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего.

Сценарий развлечения «В стране мультляндии» Сценарий развлечения путешествие в страну мультляндии. Персонажи: ведущий Винни пух Фунтик Дюдюка Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами окажемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма «В стране Мультляндии»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма «В стране Мультляндии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД