Наталья Кустова
Мастер-класс по созданию пособия для развития мелкой моторики рук «Гусеница» из пластиковых бутылок и крышек. Примеры игр
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика - совокупность координированных действий зрительной, нервной, мышечной и костной систем в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Игры с цветными крышками и шариками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут возможность запомнить величины (большой, средней, маленький, способствуют развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, будут развивать творческое мышление. А также работа с пинцетом (для деток немного постарше) даст возможность научиться детям точности наведения и правильному захвату для начала пинцета, затем предмета этим пинцетом.
Возраст: от 2 лет
Темочки:
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры по материалам
- Игры из пластиковых крышечек
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Крышки, крышечки и пробки
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одноразовая посуда
- Поделки из бросового материала
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
Прямая цель: помочь ребёнку научиться самостоятельно открывать и закрывать крышечки. Держать правильно пинцет и доставать им шарики. Укрепить мышц кисти и запястья.
Косвенная цель: Распознавать крышки и шарики по цветам и диаметру.
Создадим методическое пособие с крышками и наполним его всем необходимым
1. Для начала возьмем разнообразные бутылки с разного диаметром крышками и естественно подберем чтоб они были разного цвета.
Отрежем от них горлышки и разрежем, чтоб их можно было прикрепить как "ромашки".
Приклеиваем, к заранее подготовленному толстому картону,по диаметру ромашки каждый сегмент клеевым пистолетом.
2. Теперь нужно закрыть "ромашки" еще одним слоем картона. Для этого в картоне на каждом сегменте делаем надрез и проделываем отверстие для горлышка и одеваем на эти самые оставшиеся горлышки. Крепко фиксируем клеевым пистолетом.
3. Чтобы гусеница выглядела привлекательно, покроем её тканью
4. Обработаем края

5. Наполним содержимым горлышки мягкими шариками, соответствующими по цвету крышкам.

6. "Оживим" гусеницу, нарисовав ей глазки и рот.

7. И дадим играть и развиваться детям

Примеры игр с пособием "Гусеница"
Игра «Разложи по цвету».
Цель: закрепление сенсорного эталона «Цвет», развитие мелкой моторики.
Оборудование: крышки разного цвета, разноцветные мягкие шарики.
Ребенку предлагается по инструкции взрослого взять крышки и выполнить действия с ними, т. е А)поместить на горлышки определенного диаметра или
Б) крышку определенного цвета на горлышко с шариками того же цвета, что и крышка.
Игра «Спрячь крышку»
Цель: Развивать координационные действия рук; учить действиям хватания и ощупывания предметов.
Оборудование: крышки разного цвета и размера.
А) Ребёнку предлагается спрятать сначала одну крышку в ладошку, а затем две (три)/много. Обратить внимание ребенка на то, что много крышек не помещается в ладошке, а одну можно спрятать.
Б) Ребёнку предлагается спрятать сначала одну крышку между ладонями, а затем две (три)/много. Обратить внимание ребенка на то, что одна крышка помещается в ладошке, а много спрятать сложно.
Игра «Разложи по цвету».
Цель: закрепление сенсорного эталона «Цвет», развитие мелкой моторики.
Оборудование: крышки разного цвета, пинцет, разноцветные мягкие шарики.
Ребенку предлагается по инструкции взрослого открутить крышки и перевернуть их, положить на стол, после пинцетом, по одному шарику брать из горлышка и класть в крышку того цвета какого цвета шарик.
Конечно же игр, даже с крышками огромное количество, они не ограничиваются предложенными. Можете придумать сами как ещё поиграть с гусеницей.
Приятного времяпрепровождения вам с вашими детками, интересных и полезных игр.
Спасибо за внимание. Надеюсь данная моя идея вам понравится.