Мария Печенкина
Мастер-класс по рисованию «Волшебный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебный шар.
Задачи: 1) Продолжать учить рисовать красками, формировать умение с помощью кисти и красок передавать объем, признаки зимы.
2) Развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность, творческую активность.
3) Воспитывать аккуратность, внимательность, художественный вкус.
Ход занятия.
Оргмомент:
- Здравствуйте, ребята, очень рада вас всех видеть на занятии. Давайте скажем друг другу «Здравствуй»! (Говорят хором).
Подготовительная часть
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Волшебный шар“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2023
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А самый любимы детский зимний праздник? (Новый год) Правильно. Новый год волшебная пора, и сегодня, на занятии, мы с вами будем рисовать волшебный шар, и сами наполним его собственным волшебством! А для того, чтобы красиво нарисовать, нам надо размять наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Основная часть
-Итак, пальчики мы размяли, теперь пришло время рисовать наше волшебство. Для этого нам понадобятся губка, чтобы нарисовать фон, кисти, гуашь и альбом. Вспоминаем правила рисования : сначала я показываю-вы внимательно смотрите, затем вы рисуете сами, а я помогаю если нужно. Ну что, начинаем! (ответы детей)
1. Для начала мы рисуем фон. Для этого берем губку, мочим, немного отжимаем, наносим на губку кистью синий (голубой, лазурный, васильковый) и закрашиваем лист. Если
и губка высохла, то краску еще раз наносить не нужно! Губку надо еще раз немного смочить.
2. Фон закрасили, теперь на эту же губку наносим белю гуашь и, немного отступив от нижнего края листа, который мы держим вертикально и проводим губкой полосу. Затем все, что ниже полосы-закрашиваем этой же губкой. Это будет поверхность, на которой стоит волшебный шар.
3 Далее, берем тонкую кисть и находим коричневую гуашь. Отступаем от нарисованной поверхности немного вверх, и опускаем на нее две коротких, прямых, вертикальных линии. Затем снизу и сверху линии соединяем дугой (выгнутой наружу-внизу, вогнутой внутрь-вверху). У нас получилась подставка, на которой будет стоять волшебный шар. Далее на кончик кисти набираем коричнево-желтую гуашь и слева наносим небольшие штрихи-мазки разной длины, это придаст объема подставке. Молодцы, хорошо справились с заданием.
4. А теперь находим белую гуашь и на подставке рисуем круг, полностью белый. У нас получился шар, а чтобы он стал волшебным, нам нужно наполнить его волшебством! Но сейчас немного отдохнем. Сходите, поменяйте воду в стаканах и сделаем небольшую зарядку.
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Продолжение занятия
5. Отдохнули, и снова начинаем работать. Напоминаю, сейчас мы будем наполнять шар волшебством! Берем белую гуашь и тонкую кисть. Аккуратно набираем на кочик кисти гуашь и внизу внутри шара рисуем круг. На нем еще один круг, уже поменьше, на втором круге рисуем кружок еще меньше. Кто у нас получился? (Снеговик). Правильно, снеговик.
6. Теперь нам понадобиться черная гуашь. На кончик тонкой кисти набираем черную гуашь и рисуем шляпу. Для этот на голове нашего снеговика рисуем вытянутый овал (можно сравнить с сосиской, это будут поля нашей шляпы. На полях рисуем две вертикальные параллельные лини, немного расширяющиеся кверху. И соединяем линии вверху дугой. У нас получилась шляпа, теперь ее надо закрасить. (дети закрашивают) Так же черной гуашью рисуем руки-веточки, пуговки и глаза, с улыбающимся ртом.
6. Снеговик почти готов, но чего-то еще не хватает, как думаете чего? (носа-морковки). Правильно, а еще шарфика. Берем оранжевую гуашь и рисуем между глаз небольшой треугольник-морковку, а под верхним кругом рисуем шарф-полосу на шее и два конца шарфика, которые спускаются снеговику на грудь. А теперь будем творить волшебство-набираем на сухую губку белую гуашь и припечатываем снег в основании шара. Затем берем тонкую кисть и делаем мазок сверху шара, вдоль правого края и снизу шара, вдоль левого края, делаем маленькие мазки на ручка-веточках, на шляпе, на шарфике. Затем проводим несколько дуговых линий по поверхности, на которой стоит шар, это будут сугробы. Затем снова берем сухую губку, наносим белую гуашь и припечатываем ею на «сугробах» и поверхности «снег».
7. Ну и в завершение, делаем разбрызгивание белой краской по всей поверхности листа, как будто падает снег. И вот, наш волшебный шар готов!
Рефлексия
Педагог: Что вам понравилось на занятии? Что хотите нарисовать в следующий раз? Как вы думаете почему шар называется волшебным? (ответы детей)
Итог
Педагог: Ребята, вы все очень большие молодцы-очень красиво и аккуратно сотворили свое собственное «волшебство». А я свами прощаюсь до следующего занятия. До свидания! (дети хором «До свидания»)