Анжелика Иванова
Мастер-класс по рисованию деревьев для педагогов ДОУ. Нетрадиционная техника рисования пластиковыми картами и акварелью
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Пейзаж с березами».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу поделиться опытом практической деятельности кружковой работы «Волшебная кисточка», с использованием нетрадиционной техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности
Задачи мастер-класса:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
Публикация «Мастер-класс по рисованию деревьев для педагогов ДОУ, Нетрадиционная техника рисования пластиковыми картами и акварелью» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Одноразовая посуда
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
• Повысить уровень мастерства педагогов.
• Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием пластиковых карт в рисовании.
Актуальность
На занятиях по художественно-эстетическому развитию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребёнка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Материалы: бумага для рисования, акварель, жёсткие кисти, обычные кисти, пластиковые карты, салфетки, вода, тарелочки для разведения краски.
Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности.
Применение нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изобразительной деятельности появилось много новых нетрадиционных техник. Это и монотопия, кляксография, ниткография, пластилинография, рисование ватными палочками, рисование свечой, рисование штампом и много других.
Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми из них, для кого-то просто повторюсь. А остановлюсь я на рисовании деревьев. Во всех возрастных группах мы учим детей рисовать деревья. Согласитесь, бывают трудности не только у детей, но и у педагога. Прежде чем начать применять нетрадиционные техники, надо научить ребенка владеть базовыми основами. Всегда обозначаем где растет дерево. Затем рисуем прямой, красивый ствол, а потом рисуем веточки. В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием. В старшей группе начинать рисовать разновидности деревьев. И только когда научились рисовать деревья карандашами, кисточками, можно начинать применять нетрадиционное рисование.
Вот некоторые техники, которые я использую на занятиях кружковой деятельности:
Техника: «кляксография» и «рисование печатками».
Кляксография – нетрадиционный метод рисования, который стимулирует образное мышление ребенка. Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Дети учатся видеть в пятнах различные образы и дополнять их. Эта техника простая и интересная, что позволяет освоить ее абсолютно всем. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
• Зачерпываем пластиковой ложкой краску коричневого цвета примерно половину ложки.
• Выливаем её на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку).
• Поставить конец трубочки немного с наклоном в краску.
• Дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её движения вверх. Получится ствол дерева.
Затем меняя направление - делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из стороны в сторону или резко подуть на большие капли.
При необходимости можно повторить.
Далее изображаем траву методом рисование печатками.
• Берем печаток виде колесика, любого размера.
• Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем
• Прокатываем по листу под деревом в любом направлении.
Рисуем листочки
• Берем кисточку.
• Обмакиваем в краску.
• Рисуем листочки методом прикладывания.
Для листочков выбираем желтую, оранжевую, бордовую краску.
Техника рисования – ниткография. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
1. Берём белый лист бумаги и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.
Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.
4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
5. Для создания более интересных образов добавим иглу, при помощи которой прокалываем верхний лист в нужном месте, и вытягиваем нить через отверстие.
6. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны.
Пластилиновая живопись из шприца или пластилиновые жгутики.
Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям - своей простотой, такая работа у дошкольников получается на отлично.
За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилиновые жгутики нужных цветов. Они крепятся по контуру рисунка и внутри него. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.
Во время работы с пластилином идет активное расширение кругозора, внимания, знакомство с новыми предметами.
И это лишь часть того, что мы используем.
Но сейчас я хочу поделиться с вами опытом рисования пластиковыми картами. Такой способ доступен каждому ребенку. Мы продолжим рисовать деревья, а какие отгадайте с помощью загадки.
Белый черным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. (Береза)
Верно, это береза. И рисовать мы будем зимний пейзаж с березами.
1. Все материалы, нужные для работы, перед вами. Использовать мы будем черный, желтый, синий и темно коричневый.
2. Начинать будем с дальнего плана, так как нижняя часть – это снег, для того чтобы создать фон нужно смочить верхнюю часть листа.
3. Чтобы получился светлый серо-голубой оттенок на палитре нужно смешать немного воды, синей и коричневой краски и заполняем эту половину картины.
4. Следующий этап - Ребром карты набрать краски. Провести линии снизу вверх или наоборот, кому как удобно. Получаются стволы будущих берёзок.
Этой же стороной карты проводим мазки, от нарисованных линий к середине. Держать карту под наклоном. Краску не набирать. Вот такие стройные стволы берёзок у нас получились.
5. Тонкой кисточкой рисуем ветки деревьев, и прорисовываем тонкие веточки в кроне деревьев. Ветки у березы бывают разные в зависимости от ее вида.
6. Можно нарисовать у ствола березы проталины. Для этого используем серо-голубой оттенок. Край этих углублений можно сделать темнее.
7. На этом можно работу завершить, но можно и продолжить. Берем желтый цвет и нарисуем прошлогоднюю траву. Делаем капли и углом карты вытягиваем из этой капли травку отрывистыми движениями.
8. Можно немного смешать с синим, получится более интересный оттенок.
9. И теперь немного обьема снежным сугробам. Для этого по краю наносим синеватый цвет.
10. Можно добавить темные участки снега по всей картине.
11. Можно запустимть в этой картине снег. Для этого берем белую гуашь, методом тычка, прорисовываем снег или щетинной кистью делаем набрызг.
12. можно и на ветки добавить снега.
Вот и все! У каждого из вас получился замечательный пейзаж с березами.
В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных людей нет, есть нераскрытые таланты.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.
Пусть они растут с душой художника!
Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. У вас получились замечательные работы в необычной технике. Если вам понравилось рисовать в этой технике, давайте улыбнемся и подарим друг другу свое хорошее настроение!